ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

Теоретические основания подготовки обучающихся к профессиональному самоопределению


В новом «Законе об образовании Российской Федерации» подчеркнуто, что одним из важнейших показателей эффективности модернизации российского образования является успешность профессиональной ориентации. Стандарт общего среднего впервые ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»). Личностные результаты освоения основной образовательной программы, наряду с другими, включают осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов, отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. Однако, по большому счету, в настоящее время ресурсы решения этой важной государственной проблемы отсутствуют.

Ключевые слова:
DOI:
Для цитирования:

Чистякова С. Н. Теоретические основания подготовки обучающихся к профессиональному самоопределению // Профессиональное образование и рынок труда. 2014. № 3. С. 2–5.