Главная / Статья
: № 3 2014

Теоретические основания подготовки обучающихся к профессиональному самоопределению

Чистякова С.Н.
В новом «Законе об образовании Российской Федерации» подчеркнуто, что одним из важнейших показателей эффективности модернизации российского образования является успешность профессиональной ориентации. Стандарт общего среднего впервые ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»). Личностные результаты освоения основной образовательной программы, наряду с другими, включают осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов, отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. Однако, по большому счету, в настоящее время ресурсы решения этой важной государственной проблемы отсутствуют.
Методология
  • 1. Митина Л. М. Профессиональное и личностное самоопределение молодежи: вчера, сегодня, завтра / Профессиональное и личностное самоопределение молодежи в период социально-экономической стабилизации России: Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. (Самара, 30 июня — 1 июля 2008 г.). Самара: Самар. гуманит. акад, 2008. 264 с.
  • 2. Родичев Н. Ф., Чистякова С. Н. Ф ормирование профессионального самоопределения школьников в условиях непрерывного образования // Педагогика. 2012. № 9. С. 16–24.
  • 3. Чистякова С. Н., Родичев Н. Ф . Профессиональная ориентация: система и новые рубежи // Профессиональное образование. Столица. 2012. № 12. С. 20–24.
  • 4. Чистякова С. Н. Новые подходы к формированию профессионального самоопределения школьников в условиях непрерывного образования // Школа и производство. 2013. № 1. С. 9–12.

Скачать


Chistjakova S.N.
Methodology