Главная / Статья
: № 5-6 2015

Независимая оценка квалификаций как часть дуальной системы обучения: опыт Германии

Есенина Е.Ю.
В статье рассматривается опыт ФРГ по организации и проведению процедур независимой оценки квалификаций выпускников в рамках дуальной системы обучения. Показана роль торгово-промышленных палат Германии как интеграторов и координаторов деятельности, анализируются принципы и подходы к разработке оценочных средств. Обозначены основные проблемные зоны и задачи, требующие решения в российских условиях
дуальная система обучения, независимая оценка квалификаций, взаимодействие профессионального образования и бизнеса
Дуальное обучение
  • 1. Блинов В.И., Батрова О.Ф., Есенина Е.Ю., Факторович А.А Концепция и методика разработки оценочных средств для проведения квалификационных испытаний. — М: ООО «АВАНГЛИОН-ПРИНТ», 2013. — 64 с.
  • 2. How the dual system — practical vocational and academic — works in Germany. — Bonn, Germany: BIBB. — 2012.
  • 3. Ordinance on Vocational Education and Training in the Occupation of Mechatronics Fitter (English Version). - Bonn, Germany: BIBB. — 2013.
  • 4. Vocational Training Act of 23 March 2005. — Federal Law Gazette [BGBI.], Part 1, p.931.

Скачать


Esenina E.J.
The dual training