Главная / Статья
: № 3 2017

Основные принципы и практика организации профориентационной работы в профессионально-педагогическом вузе

Гузанов Б.Н. Федулова М.А. Радченко Е.В.
В статье рассмотрены основные принципы и положения организации профориентационной деятельности в высших учебных заведениях. На примере профессионально-педагогического вуза представлен комплекс мероприятий, цель которых — знакомить будущих абитуриентов и студентов с актуальной информацией по вопросам выбора профессии педагога профессионального обучения.
педагог профессионального образования, имидж педагога, профессиональная ориентация, профессиональное самоопределение, профессионально-педагогический вуз
Профориентация
  • 1. Аверкиева Г. В. Проблема формирования у старшеклассников позитивного имиджа профессии инженера: Сборник материалов III межрегиональной очно-заочной научно-практической конференции «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников. — СПб, 2015. — С. 57–62.
  • 2. Гузанов Б. Н., Утемуратова Б. К. Формирование профессиональных намерений старшеклассников в ресурсном центре на основе социального партнерства // В мире научных открытий. — 2014. — № 7 (55). — С. 7–31.
  • 3. Мирончук Н. Н. Особенности жизненного самоопределения и формирование профессиональных намерений старшеклассников // Вектор науки Тольяттинского государственного университет. Сер. Педагогика, технология. — 2010. — № 3 (3). — С. 92–94.
  • 4. Молоткова Н. В., Мищенко Е. С. SWOT — анализ как основа разработки стратегии развития профориенационной работы образовательной организации в условиях конкурентной среды // Вестник Самарского государственного экономического университета, 2010. — № 3 (65). — С. 52–56.
  • 5. Спицина Н. С. Механизм управления профориентационной работой в высших учебных заведения управленческого профиля // Основы экономики, управления и права. — 2014. — № 3 (15). — С. 73–76.
  • 6. Рыкова Е. А. Профессиональная подготовка школьников: опыт и проблемы//Школа и производство. — 2004. — № 1. — С. 66–81.
  • 7. Шафранов-Куцев Г. Ф., Толстогузов С. Н. Профориентационная практика вуза: Монография. — М., 2014. — 196 с.

Скачать


Basic principles and practices of career guidance in vocational pedagogical University

Guzanov B.N. Fedulova M.A. Radchenko E.V.
The article describes the main principles and provisions of the organization of career guidance activities in institutions of higher education. For example, vocational pedagogical University presented a set of activities whose purpose is to acquaint prospective students and students with current information on the choice of the teaching profession professional learning.
teacher of vocational education, the image of the teacher, professional orientation, professional identity, vocational pedagogical University
Career guidance