Главная / Статья
: № 4 2017

Основные противоречия дуальной модели подготовки кадров для машиностроительных предприятий

Платонов Е.В.
В статье анализируются основные противоречия и трудности на пути реализации принципов дуального обучения кадров для машиностроения. Раскрывается базовое противоречие между динамикой развития машиностроительного комплекса и традиционной системой подготовки техников среднего звена в соответствии с ФГОС. Делается вывод о целесообразности внесения изменений в программу обучения специалиста по технологии машиностроения
дуальное обучение, производственная практика, подготовка кадров для машиностроения, ФГОС СПО
Модели взаимодействия
  • 1. Приказ Минобрнауки России от 18.04.2014 №350 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 Технология машиностроения» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2014 № 33204) [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации. Официальный сайт. URL: http://минобрнауки.рф/документы/8050.
  • 2. Гимпельсон В. Е. Движение рабочих мест в российской экономике: в поисках созидательного разрушения: препринт WP3//2012/03. — М.: Изд. дом. Высшей школы экономики, 2012.
  • 3. Платонов Е. В. Дизайн-код среды машиностроительного техникума: опыт проектирования // Профессиональное образование и рынок труда. — 2017. — № 1. — С. 4–8.

Скачать


The Basic Contradictions of the Dual Model of Training for Machine-building Enterprises

Platonov E.V.
The article analyzes the major contradictions and challenges to the implementation of the principles of the dual training of personnel for engineering. Reveals a basic contradiction between the dynamics of engineering development and traditional system of training of technicians of medium level in accordance with GEF. The conclusion about the desirability of making changes in the curriculum of a specialist in mechanical engineering.
dual training, manufacturing practice, training for mechanical engineering, FGOS SPO
Interaction models