Главная / Статья
: № 4 2017

К вопросу о методологии стандартизации и классификации профессий и специальностей среднего профессионального образования

Блинов В.И.
В статье представлены основные принципы и этапы построения новой системы стандартизации и классификации профессий и специальностей среднего профессионального образования В основу создания нового формата перечней профессий и специальностей СПО заложена функциональная и содержательная гармонизация с системой классификации квалификаций, действующей в сфере труда.
профессиональное образование, профессиональный стандарт, образовательный стандарт, квалификация, профессия, специальность
Компетенции и квалификации
  • 1. Берган С. Квалификации — осмысление понятия. — М.: ООО «АВАНГЛИОН-ПРИНТ», 2013.
  • 2. Сазонов Б. А. О проекте нового Общероссийского классификатора специальностей по образованию. Инженерная педагогика: Сборник научных трудов в 3 т. / Центр инженерной педагогики МАДИ. — М.,2014. — Вып. 16. — Т. 1. — С. 194–198.
  • 3. Сазонов Б. А., Яценко В. Е., Гиринович Ю. В. Общероссийские классификаторы в сфере образования: формирование, ведение, развитие. —М.: ФИРО, 2006. — 61 с.
  • 4. Сазонов Б. А., Куртеева Л. Н. Задачи актуализации перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования //Профессиональное образование. Столица. — 2017. — № 10. — С. 21–25.
  • 5. Сазонов Б. А. Классификация профессиональных образовательных программ в Российской Федерации: состояние и возможные перспективы // Высшее образование в России. — 2017. — № 11. — С. 20–30.
  • 6. Формирование системы профессиональных квалификаций: словарно-справочное пособие / Авт.-сост.: И. А. Волошина, А. Н. Лейбович, П. Н. Новиков и др. — М.: Издательство «Перо», 2016.

Скачать


The Question of Methodology of Standardization and Classification of Professions and Specialties of Secondary Professional Education

Blinov V.I.
The basis for the creation of a new format of lists of professions and specialties secondary professional education inherent functional and meaningful harmonization with the classification system of qualifications working in the field of labor. The article reveals the main principles and stages of constructing a new system of standardization and classification of professions and specialties of secondary professional education.
professional education, vocational standards, educational standards, qualification, profession, speciality
Competence and qualifications