Главная / Статья
: № 2 2018

Тенденции развития системы профессионального образования и основные направления повышения качества профессиональной подготовки выпускников УПО

Кязимов К.Г.
В статье отражены тенденции развития системы профессионального образования в Российской Федерации. Рассмотрены проблемы, затрудняющие подготовку, трудоустройство и использование квалифицированных кадров. Предложены мероприятия по дальнейшему реформированию системы профессионального образования и повышению качества профессиональной подготовки выпускников УПО.
непрерывность образования, стандартизация профессионального образования, демократизация и плюрализация образования, профессиональное самоопределение молодежи, компетентностный подход
Модели взаимодействия
  • 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» [Электронный ресурс] // Федеральное собрание Российской Федерации. Государственная дума. Официальный сайт. URL: https://duma.consultant.ru/page.aspx?
  • 2. Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Молодежь России: социологический портрет. М.: ЦСП и М, 2010. — 290 с.
  • 3. Кязимов К. Г. Справочник работника газового хозяйства. — М.: «Высшая школа», 2008. — 278 с.
  • 4. Кязимов К. Г. Формирование профессиональных компетенций //Профессиональное образование. Столица. — 2008. — № 5. — С. 10–11.
  • 5. Ливанов Д. В. О государственной поддержке квалифицированных рабочих кадров // Образование в России. — 2014. — Вып. 10. — С. 281–284.
  • 6. Мониторинг трудоустройства выпускников // Информационно-образовательный интернет-портал rastudent.ru. — URL: http://rastudent.ru/articles/labour_market_survey/monitoring_trudoustroystva_vypusknikov.
  • 7. Пахомова Е. А. Алгоритмизация деятельности образовательных организаций по педагогическому сопровождению профессионального сопровождения молодежи // Профессиональное образование. Столица. —2018. — № 3. — С. 43–47.
  • 8. Ткаченко Е. В. Профессиональное образование в России: проблемы развития // Ценности и смыслы. — 2014. — № 2. — С. 11–12.

Скачать


Trends in The Development of Vocational Education and The Main Directions of Improving the Quality of Professional Training of Graduates of Vocational Education Institutions

Kyazimov K.G.
The article reflects the development trends of the system of vocational education in the Russian Federation. The problems of training, employment and use of qualified personnel are considered. The measures for further reform of the system of vocational education and improve the quality of professional training of graduates of vocational education institutions are proposed.
continuity of education, standardization of professional education, democratization and pluralization of education, professional self-determination of young people, competence approach
Interaction models