Главная / Статья
: № 2 2018

Роль целевой магистратуры Российского государственного профессионально-педагогического университета в опережающей подготовке педагогических кадров для профессиональных образовательных организаций

Дорожкин Е.М. Щербина Е.Ю. Кислов А.Г.
Статья посвящена концептуальным основам, опыту и перспективам реализации программ целевой магистратуры Российским государственным профессионально-педагогическим университетом (г. Екатеринбург). Обосновывается сохранение изначального предназначения вуза для научного, методического и кадрового обеспечения сферы профессионального образования страны одновременно с расширением взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления, профессиональными образовательными организациями как партнерами по целевому обучению магистрантов.
высшее образование, магистратура, профессиональное образование, опережающее образование, целевое обучение, социально-экономическое партнерство, обучение, совмещенное с работой
Педагогическое образование
  • 1. Вайнштейн М. Л., Вершинин А. А., Мокроносов А. Г. Механизм государственно-частного партнерства в опережающем развитии кадрового потенциала территорий // Профессиональное образование и рынок труда. — 2014. — № 7. — С. 25–27.
  • 2. Гончаров С. З., Кислов А. Г., Кропанева Е. М. и др. Труд и образование на пути к креативному обществу. — Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2014. — 445 с.
  • 3. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Методологические ориентиры развития транспрофессионализма педагогов профессионального обучения // Образование и наука. — 2017. — № 19. — С. 9–28.
  • 4. Кислов А. Г. Об опережающем профессиональном образовании в условиях роста социально-экономической мобильности // Педагогический журнал Башкортостана. — 2017. — № 1. — С. 80–88.
  • 5. Кислов А. Г. Девальвация труда как фактор роста социально-профессиональной мобильности // Социально-профессиональная мобильность в ХХI веке: Сб. материалов 2-й Всерос. конф. (Екатеринбург, 28–29 мая 2015 г.). — Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2015. — С. 59–65.
  • 6. Левенчук А. И. Закат профессий [Электронный ресурс] // Группа компаний НИСИПП. Консалтинг для государства и бизнеса. — URL: http://nisse.ru/articles/details.php?ELEMENT_ID=131725.
  • 7. Талбот Д., Костли К., Дремина М. А., Копнов В. А. Обзор практики применения программ обучения, совмещенного с работой (WBL), в высшем образовании Великобритании // Образование и наука. — 2017. — № 1. — С. 119–141.
  • 8. Талбот Д., Костли К., Дремина М. А., Копнов В. А. Обзор основных элементов, организационных и теоретических основ обучения, совмещенного с работой (WBL), в высшем образовании // Образование и наука. — 2017. — № 19. — С. 91– 118.
  • 9. Федоров В. А. Опережающее профессионально-педагогическое образование: аспект научного обеспечения // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: Материалы 20-й Всерос. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 22–23 апреля 2015 г.). — Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун.-та, 2015. — Т I. — С. 21–22.
  • 10. Ялалов Ф. Г. Профессиональная многомерность. — Казань: Центр инновационных технологий, 2013. — 180 с.
  • 11. Basarab N. The Need for Transdisciplinarity in Higher Education in a Globalized World Transdisciplinary // Journal of Engineering & Science. 2012 The ATLAS. Vol. 3. Р. 11–18.
  • 12. Dorozhkin E. M., Kopnov V. A. & Romantsev G. M. Multistage system of vocational pedagogical education // Proceedings of 2015. International Conference on Interactive Collaborative Learning, ICL 2015; Firenze; Italy; 20–24 September 2015. Р. 725–728.
  • 13. Harden R. M. Effective multiprofessional education: A three dimensional perspective. Medical Teacher. 1998: 20: 409–416.
  • 14. Horsburgh M., Ladmin R. & Williamson E. Multiprofessional learning: the attitudes of medical, nursing and pharmacy students to shared learning. Blackwell Science Ltd MEDICAL EDUCATION. 2001; 35 (9): 876–883.
  • 15. Zyryanova N. I., Fedorov V. A., Zaitseva E. V., Tolkachevа I. S. & Glushchenko P. S. Modern Requirements to Preparation of Professional and Pedagogical Personnel // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. № 11 (16). Р. 8800–8810.

Скачать


The Role of The Target Magistracy of the Russian State Vocational Pedagogical University in Advanced Training of Vocational Educational Organizations

Dorozhkin E.M. Shcherbina E. . Kislov A.G.
The article is devoted to the conceptual basis, experience and prospects of implementation of programs of the target magistracy by the Russian state professional pedagogical University (Yekaterinburg). The authors substantiates the preservation of the original purpose of the University for scientific, methodological and personnel support of the professionaleducation sector of the country at the same time with the expansion of interaction with the state authorities, local government, professional educational organizations as partners in the targeted training of undergraduates.
higher education, magistracy, vocational education, advanced education, targeted training, socio-economic partnership, training combined with work
Teacher training