Главная / Страница статьи
: № 4 2018

Потенциал социального партнерства в развитии дуального обучения

Иванова С.В. Ягначкова Г.А. Акулич Т.М.
В статье в качестве инструмента развития дуального обучения представлен проект смотра-конкурса профессионально-образовательных взаимодействий предприятий и учреждений по профессиям, реализуемым колледжем. По мнению авторов, выявленный по результатам проекта потенциал и проблемные точки послужат основанием для создания кластерной модели в целях дальнейшего развития возможностей дуального обучения.
дуальное обучение, социальное партнерство, практико-ориентированное обучение, смотр-конкурс, профессиональное обучение
Модели взаимодействия
  • 1. Системный проект «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования». Утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 349-р [Электронный ресурс] // Агентство стратегических инициатив. URL: https://asi.ru/projects/7267/ (дата обращения 10.11.2018).
  • 2. Блинов В. И., Есенина Е. Ю., Клинк О.Ф. и др. Актуальные вопросы развития среднего профессионального образования: Практическое пособие / под общ. ред. А. Н. Лейбовича. — М.: Федеральный институт развития образования, 2016. — 256 с.
  • 3. Гайнеев Э. Р. Дуальный подход в профессиональной подготовке современного квалифицированного рабочего // Профессиональное образование и рынок труда. — 2018. — № 2. — С. 59–62.
  • 4. Ханнелоре К., Есенина Е. Ю. «Дама в очень современном интернациональном платье» (немецкая дуальная система профессионального образования и обучения в Германии и в мире) // Образование и наука. — 2015. — № 8 (127). — С. 34–49.

Скачать


The Potential of Social Partnership in the Development of Dual Education the Region

Ivanova S.V. Yаgnachkova G.A. Akulich T.M.
The article presents the project of review competition of professional and educational interactions of enterprises and institutions in the professions implemented by the College as a tool for the development of dual training. According to the authors, the potential and problem points identified by the results of the project will serve as the basis for the creation of a cluster model for the further development of dual training opportunities.
dual training, social partnership, practice-oriented training, review competition, professional training
Interaction models