Главная / Страница статьи
: № 4 2018

Перспективы компетентностного подхода к среднему профессиональному образованию

Бугров А.С.
В статье представлена оригинальная авторская позиция относительно господствующей в системе профессионального образования модели реализации компетентностного подхода. Показана невозможность формирования профессиональных компетенций у студентов в условиях, заданных образовательным организациям системы СПО. Представлен анализ противоречий между компетентностным подходом, результатами образования и требованиями работодателей. Предложена модель структурной реорганизации системы СПО, позволяющая снять часть обозначенных противоречий.
среднее профессиональное образование, компетентностный подход, инновационное обучение, компетенция
Компетенции и квалификации
  • 1. Федеральный закон № 238-ФЗ от 9 декабря 2018 г. «О независимой оценке квалификации» [Электронный ресурс] // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации. URL: http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-03072016-n-238-fz-o/ (дата обращения — 16.12.2018).
  • 2. Послание Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию (1 марта 2018): высказывания, важные для Отрасли высоких технологий и Цифровой экономики [Электронный ресурс] // РАЭК. URL: https://raec.ru/live/branch/10211/ (дата обращения —16.12.2018).
  • 3. Гурьева Л. П. Психологические последствия компьютеризации: функциональный, онтогенетический и исторический аспекты [Электронный ресурс] // HR-Portal. URL: http://hr-portal.ru/article/psihologicheskieposledstviya-kompyuterizaciifunkcionalnyy-ontogeneticheskiy-i (дата обращения — 16.12.2018).
  • 4. Есенина Е. Ю., Куртеева Л. Н., Осадчева С. А., Сатдыков А. И. Трудовое воспитание и профессиональное обучение в Германии: краткий исторический обзор // Образование и наука. — 2018. — № 9. — Т. 20 — С. 56–74.

Скачать


Prospects of Competence Approach to Secondary Professional Education

Bugrov A.S.
The article presents the original author’s position on the dominant model of implementation of the competence approach in the system of vocational education. Shows the impossibility of formation of professional competence of students in conditions of educational organizations of secondary professional education. The analysis of contradictions between the competence approach, the results of education and the requirements of employers is presented. A model of structural reorganization of the system of secondary vocational education is proposed, which allows to remove some of the indicated contradictions.
secondary vocational education, competence-based approach, innovative learning, competence
Competence and qualifications