Главная / Страница статьи
: № 4 2018

Профессиональное самоопределение и его сопровождение в постиндустриальном мире: попытка прогноза

Сергеев И.С. Родичев Н.Ф. Сикорская-Деканова М.А.
Статья посвящена профессиональному самоопределению молодежи и его педагогическому сопровождению в постиндустриальном мире и связанной с этим потребностью в новых подходах к ним. Представлены результаты сравнительно анализа некоторых из таких подходов, уже проявивших себя в современной образовательной и профориентационной реальности. Дана оценка их перспективности в условиях перехода к постиндустриальному обществу.
постиндустриальная экономика, профессиональный выбор, самоопределение, профессионализм, постпрофессионализм, компетенции, педагогическое сопровождение
Профориентация. Профессиональное самоопределение
  • 1. О реализации национальной технологической инициативы: Постановление Правительства РФ 18.04.2016 № 317, с изм. на 29.09.2017. [Электронный ресурс] // Агентство стратегических инициатив. URL: https://asi.ru/upload_docs/Post_PravRF_18042016_317_NTI.pdf (дата обращения — 03.11.2018).
  • 2. Белоусов А. Е. Организационно-педагогические условия непрерывности сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на этапах общего и среднего профессионального образования: Дисс. … канд. пед. наук. — М., 2016. — 225 с.
  • 3. Блинов В. И., Сергеев И. С Движение WorldSkills Russia как инструмент профориентации: выгоды и риски // Актуальные проблемы профессионального образования: колл. монография / Авт.-сост.: С. Н. Чистякова, Е. Н. Геворкян, Н. Д. Подуфалов. — М.: Экон-Информ, 2016. — С. 239–242.
  • 4. Блинов В. И., Сергеев И. С. и др. Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования [Электронный ресурс] // Образовательная инициатива. URL: http://eduidea.ru/file/document/521 (дата обращения — 03.11.2018).
  • 5. Вишневский А. Г. Серп и рубль: Консервативная модернизация в СССР. — М.: ОГИ, 1998. — 432 с.
  • 6. Профессиональное самоопределение: Словарь терминов / под ред. С. Н. Чистяковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИЦ «Академия», 2014. — 128 с.
  • 7. Пряжников Н. С. Психология элитарности. — М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2000. — 512 с.
  • 8. Родичев Н. Ф. Обоснование концепции педагогической поддержки профессионального самоопределения школьников // Новые ценности образования. — М., 2006. — Вып. 1–2. — С. 234–251.
  • 9. Сергеев И. С. Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в условиях вертикально интегрированного непрерывного образования: Дисс. … д-ра пед. наук. — М., 2017. — 440 с.
  • 10. Худякова Н. Л. Объективная форма ценностных основ профессиональной деятельности как основа воспитания в учреждениях профессионального образования // Вестник Челябинского государственного университета. — Челябинск, 2008. — № 32. — С. 30–38.
  • 11. Чистякова С. Н., Родичев Н. Ф., Сергеев И. С. Критерии и показатели готовности обучающихся к профессиональному самоопределению // Профессиональное образование. Столица. — М., 2016. — № 8. — С. 10–16.

Скачать


Rrofessional Self-Determination and its Support in the Postindustrial World: a Forecast Attempt

Sergeev I.S. Rodichev N. . Sikorskaya-Dekanova M.А.
The article is devoted to the professional self-determination of young people and its pedagogical support in the post-industrial world and the related need for new approaches to them. The article presents the results of a comparative analysis of some of these approaches, which have already manifested themselves in the modern educational and careeroriented reality. The assessment of their prospects in the transition to a post-industrial society is given.
post-industrial economy, professional choice, selfdetermination, professionalism, post-professionalism, competence, pedagogical support
Vocational guidance. professional self-determination