Главная / Страница статьи
: № 1 2019

Управленческая деятельность по преодолению профессиональных деформаций педагогов колледжа

Третьякова В.С. Мухлынина О.В.
В статье рассмотрена организация психодиагностической работы по выявлению уровня профессиональных деформаций у преподавателей колледжа. Выявлены взаимосвязи между профессиональными деформациями преподавателей и свойствами их личности. Предложены стратегии и тактики оптимизации управленческой деятельности по предупреждению и снижению профессиональных деструкций у педагогов.
педагогические кадры, профессиональные деформации, диагностика профессиональной деформации, управленческая деятельность, технолого-педагогический колледж
Среднее профессиональное образование
  • 1. Андреева О. В. Особенности профессиональной деятельности и психологического состояния представителей социономических профессий [Электронный ресурс] // DocPlayer URL: https://docplayer.ru/57576019-Osobennosti-professionalnoy-deyatelnosti-i-psihologicheskogo-sostoyaniyapredstaviteley-socionomicheskih-professiy.html (дата обращения —28.02.2019).
  • 2. Гусев В. А. Особенности управленческой деятельности руководства колледжа при введении ФГОС СПО третьего поколения // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета. — 2011. —№ 3(27). — С. 341–345.
  • 3. Зверева В. И. Как сделать управление школой успешным? ? М.: Центр «Педагогический поиск», 2004 ? 160 с. 4. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Психология профессиональных деструкций: учебное пособие для вузов. — Екатеринбург: Деловая книга; М.: Академический проект, 2005. — 239 с.
  • 5. Иванищева А. С., Сыманюк Э. Э. Сравнительный анализ стратегий преодолевающего поведения студентов // Педагогическое образование в России. — 2014. — № 4. — С. 124–128.
  • 6. Назарук Н. В. Влияние «выгорания» на выбор стратегий совладающего поведения у учителей: Сб. науч. тр. Института психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины. — Киев: Миллениум, 2005. — Вып. 4. — Т. 7. — С. 270–279.
  • 7. Назмутдинов В. Я., Яруллин И. Ф. Управленческая деятельность и менеджмент в системе образования личности. — Казань: ТРИ «Школа», 2013. — 360 с.
  • 8. Нартова-Бочавер С. К. «Coping behavior» в системе понятий психологии личности // Психологический журнал. — 1997. — № 5. — С. 20–28.
  • 9. Новиков Д. А. Методология управления. — М.: Либроком, 2011. —128 с.
  • 10. Носенко Э. Л., Труляев Р. А. Позитивный личностный ресурс педагога и субъективное благополучие учеников // Вопросы психологии. — 2013. — № 5. — С. 19–26.
  • 11. Сорокоумова С. Н., Исаев В. П. Специфика профессиональной деятельности специалистов помогающих профессий // Педагогическое образование в России. — 2013. — № 4. — С. 186–190.
  • 12. Шингаев С. М. Основные положения концепции психологического обеспечения профессионального здоровья менеджеров // Научное мнение. — 2013. — № 10. — С. 281–285.
  • 13. Шингаев С. М., Грановская Р. М. Изучение профессионального здоровья руководителей // Вестник психотерапии. — 2013. — № 48 (53). — С. 80–90.
  • 14. Vercambre M.-N., Brosselin P., Gilbert F., Nerriere E. Individual and contextual covariates of burnout: a cross-sectional nationwide study of French teachers // BMC Public Health. — 2009 — Vol. 9 (333). — Р. 44–58.
  • 15. Lazarus R. S., Folkman S. Transactional theory and research on emotions and coping // European Journal of Personality. — 1987 — Vol. 1 — P. 141–169.
  • 16. Lazarus R. S., Kanner A. D., Folkman S. Emotions: A cognitive phenomenological analysis // Emotion: Theory, research, and experience. New York: Academic Press. — 1980 — Vol. 1. Theories of emotion. — P. 189–217.
  • 17. Urbanovska E. Occupational teacher’s stressors and burn-out syndrome // School and Health. — 2011 — Vol. 21. — Р. 303–316.

Скачать


Administrative Activity on Overcoming of Professional Deformations of Teachers College

Tretyakova V.S. Mukhlynina O.V.
The article describes the organization of psycho-diagnostic work to identify the level of professional deformations among teachers of the College. Identified the relationship between the professional deformations of teachers and characteristics of their personality. Strategies and tactics of optimization of administrative activity on prevention and decrease of professional destructions at teachers are offered.
teaching staff, professional deformation, professional deformation, managerial activities, technological-pedagogical College
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ