Главная / Страница статьи
: № 1 2019

Особенности транспрофессиональной инженерной подготовки в профессионально-педагогическом вузе

Гузанов Б.Н. Федулова М.А.
В статье обсуждается актуальность отраслевой (инженерной) подготовки студентов профессионально-педагогического вуза с позиций транспрофессионализма. На примере образовательной программы профиля «Высокие технологии в сварке и плазменной обработке материалов» представлен компонентный состав содержания инженерной транспрофессиональной подготовки.
транспрофессионализм, инженерная подготовка, инженер-педагог, межпрофессиональные коммуникации
Профессионально-педагогическое образование
  • 1. Габитова Э. М., Вахидова Л. В. Транспрофессиональные компетенции специалистов среднего звена: сущность, специфика и условия формирования // Педагогический журнал Башкортостана. — 2015. — № 4 (59). — С. 152–161.
  • 2. Гузанов Б. Н., Тарасюк О. В., Башкова С. А. Развитие профильно-специализированных компетенций в процессе отраслевой подготовки студентов профессионально-педагогического вуза // Европейский журнал социальных наук. — 2016. — № 2. — С. 239–245.
  • 3. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э., Бердникова Д. В., Борисов Г. И. Методологические основы транспрофессионализма субъектов техномической деятельности // Педагогическое образование в России. — 2018. — № 11. — С. 38–47.
  • 4. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Методологические ориентиры развития транспрофессионализма педагогов профессионального образования // Образование и наука. — 2017. — № 8. — С. 9–28.
  • 5. Кудряков С. А., Остапченко Ю. Б., Шаповалов Е. Н., Романцев В. В. Транспрофессиональная подготовка современных специалистов: миф и реальная необходимость // Известия СПбГЭТУ «ЛЭТИ». —2018. — № 8. — С. 94–98.
  • 6. Максимова Е. А. Перспективы и трудности транспрофессиональной подготовки // Гуманитарные науки и образование. — 2013. — № 1. — С. 28–33.
  • 7. Малиновский П. В. Вызовы глобальной профессиональной революции на рубеже тысячелетий // Российское экспертное обозрение. —2007. — № 3 (21). — С. 21–24.
  • 8. Федоров В. А. Профессионально-педагогическое образование: теория, эмпирика, практика. — Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. проф.-пед. ун-та, 2001. — 330 с.
  • 9. Федулова М. А. Формирование специальной компетенции будущих педагогов профессионального обучения: Дисс. … канд. пед. наук. — Екатеринбург. — 208 с.

Скачать


Features of Transprofessional Engineering Training in Professional Pedagogical University

Guzanov B.N. Fedulova M.A.
The article discusses the relevance of industry (engineering) training students vocational pedagogical University from the standpoint of transprofessional. On the example of the educational program of the «High Technologies in Welding and Plasma Processing of Materials» profile, the component composition of the content of engineering transprofessional training is presented.
transprofessional, transprofessional engineering training, engineering teacher, interprofessional communication
VOCATIONAL PEDAGOGICAL EDUCATION