Главная / Страница статьи
: № 1 2019

О разработке содержания программ подготовки педагогов профессионального обучения в области дизайна

Шуплецова Е.Ж. Осколкова Ю.В.
В статье предложен вектор проектирования содержания программ подготовки педагогов профессионального обучения в области дизайна. Показана необходимость формирования устойчивых связей на рынке образовательных услуг, а также адресной подготовки будущих выпускников с учетом пожеланий работодателя. Проведены результаты исследования, предпринятого авторами для разработки содержания программы подготовки педагогов профессионального обучения в области дизайна.
профессиональное обучение, педагог профессионального обучения, дизайн-образование, профессиональные стандарты, образовательные стандарты, образовательная программа
Профессионально-педагогическое образование
  • 1. Блинов В. И. Профессиональные стандарты: от разработки к применению // Высшее образование в России. — 2015. — № 4. — С. 5–14.
  • 2. Есаулова М. Б. Преемственность в профессиональном педагогическом образовании: современная интерпретация и научно-практическое обеспечение: Дисс. … д-ра пед. наук. — СПб, 2005. — 378 с.
  • 3. Зимняя И. А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. — С. 3–10.
  • 4. Маматов Б. А., Цветкова В. Е. Компетентностный подход в профессиональной подготовке специалистов в вузе // Вестник Московского государственного областного университета. Сер. Педагогика. — М.: Изд-во Московского государственного областного университета. — 2010. — № 4. — С. 170–173.
  • 5. Методические рекомендации по актуализации действующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с учетом принимаемых профессиональных стандартов (Утверждены министром образования и науки РФ от 22.01.2015 № ДЛ-2/05 вн) [Электронный ресурс] // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/metod/DL2_05_2015.pdf (дата обращения — 28.02.2019).
  • 6. Осколкова Ю. В. Развитие креативности будущих педагогов профессионального обучения // Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию. — Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та. — 2011. — Вып. 1 (45). — С. 86–89.
  • 7. Романцев Г. М., Федоров В. А., Осипова И. В., Тарасюк О. В. Подготовка профессионально-педагогических кадров для обучения рабочих в инновационных условиях // Вестник учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию: Сб. науч. тр. — Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та. — 2012. — Вып. 1 (46) — С. 26–36.
  • 8. Романцев Г. М., Федоров В. А., Осипова И. В., Тарасюк О. В. Уровневое профессионально-педагогическое образование: теоретико-методологические основы стандартизации: Монография. — Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та. — 2011. — 544 с.
  • 9. Ткаченко Е. В., Кожуховская С. М. Дизайн-образование. Теория, практика, траектории развития. — Екатеринбург: Аква-пресс. — 2004. —240 с.
  • 10. Ткаченко Е. В., Кожуховская С. М. Организация, структура и содержание подготовки педагогов профессионального образования в области дизайна (дизайнеров-педагогов) // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. — Екатеринбург. — 2001. — № 4 (10). — С. 136–147.
  • 11. Шутова Т. В. Многомерные модели формирования проектировочных компетенций бакалавров профессионального обучения: Дисс. ...канд. пед. наук. — Екатеринбург. — 2015. — 191 с.

Скачать


On Development of Program Content Training Teachers of Professional Training in the Field of Design

Shupletsova E.Z. Oskolkova J.V.
The article proposes a vector of designing the content of training programs for teachers of vocational training in the field of design. The necessity of formation of stable relations in the market of educational services, as well as targeted training of future graduates taking into account the wishes of the employer. The results of the study undertaken by the authors to develop the content of the training program for teachers of vocational training in the field of design.
professional training, teacher of professional training, design education, professional standards, educational standards, educational program
VOCATIONAL PEDAGOGICAL EDUCATION