Главная / Страница статьи
: № 2 2019

Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в условиях цифровизации

Лебедева Е.В.
В статье рассматривается проблема профессионального самоопределения студентов вуза в контексте цифровизации профессионально-образовательного пространства. Анализируются специфика и проблемные моменты в построении профессиональной транспективы будущих педагогов. Намечены пути развития профессиологической компетентности, позволяющей студентам выстраивать траекторию профессионального развития в условиях динамично развивающейся цифровой экономики
профессиональное самоопределение, профессиональная транспектива, профессионально-образовательное пространство, цифровизация
Психология профессионального развития
  • 1. Бесшапошников Н. О., Леонов А. Г., Прилипко А. А. Цифровизация образования — новые возможности управления образовательными треками // Вестник кибернетики. — № 2 (30). — 2018. — С. 154–160.
  • 2. Василенко Н. В., Кудрявцева К. В. Становление экономики нового типа: взаимобусловленность ее цифровизации и сервизации / Цифровая трансформация экономики и промышленности: проблемы и перспективы — СПб: Изд-во Политехнического ун-та, 2017. — С. 67–91.
  • 3. Денискина А. И. Цифровизация как источник новых форм профессиональной активности // Весці БДПУ. Серыя 2. Гісторыя. Філасофія. Паліталогія. Сацыялогія. Эканоміка. Культуралогія. — № 1 (99). — 2019. — С. 56–64.
  • 4. Зеер Э. Ф., Кормильцева М. В. Профессиональное самоопределение студентов в условиях социально обусловленных конфликтующих реальностей // Образование и наука. — № 10 (99). — 2012. — С. 79–87.
  • 5. Кафидулина Н. Н. Цифровизация как тенденция в российском образовании / Сфера знаний: вопросы продуктивного взаимодействия наук в XXI веке. — Казань: ООО «СитИвент», 2018. — С. 109–111.
  • 6. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 304 с.
  • 7. Литвак Н. В. Новая реформа отечественного высшего образования: «цифровизация» и профессура // Наука. Культура. Общество.  — № 2–3. — 2018. — С. 156–163.
  • 8. Лукин В. В., Дикарев В. А. Профориентация и цифровизация — звенья одной проблемы // Вестник университета (государственный университет управления). — № 8. — 2018. — С. 135–138.
  • 9. Озерина А. А. Исследование содержания профессиональной идентичности студентов бакалавриата // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — № 1 (65). — 2012. — С. 115–119.

Скачать


Support of Professional Self-Determination of Students Under the constructions of Digitalization

Lebedeva E.V.
The article deals with the problem of professional selfdetermination of University students in the context of digitalization of professional and educational space. Analyzes the specificity and the problematic aspects in building a professional transfective future teachers. The ways of development of professional competence, allowing students to build a trajectory of professional development in a dynamic digital economy.
professional identity, professional trospective, vocational and educational space, digitalisation
Psychology of professional development