Главная / Страница статьи
: № 2 2019

Адаптация и готовность педагогов к организационным изменениям образовательных учреждений

Лопес Е.Г. Бастракова Н.С.
В статье рассмотрены вопросы готовности и адаптации педагогов образовательных организаций к организационным изменениям. Представлены результаты исследования по выявлению взаимосвязи между компонентами готовности к организационным изменениям и адаптации, проведен сравнительный анализ выраженности компонентов готовности к организационным изменениям. Представлен анализ результатов анкетирования по выявлению причин сопротивления педагогов нововведениям в образовательных организациях
компоненты организационных изменений, адаптация педагогов, толерантность к неопределенности, сопротивление нововведениям
Психология профессионального развития
  • 1. Асмолов А. Г. Психология современности: вызовы неопределенности, сложности и разнообразия // Психологические исследования. — 2015. — Т. 8. — № 40. — С. 2. [Электронный ресурс] // URL: http://psystudy.ru (дата обращения — 30.04.2019).
  • 2. Асмолов А. Г., Черниговская Т. В. Как раскрепостить мозг, чтобы добиться эффективного лидерства: медиаматериалы Гайдаровского форума (Москва, 15–17 янв. 2019 г.) [Электронный ресурс] // URL: www. gaidarforum.ru (дата обращения — 17.01.2019).
  • 3. Андреева Т. Е. Управление персоналом в период изменений в российских компаниях: методики распространенные и результативные // Российский журнал менеджмента. — 2006. — Т. 4. — № 2. — С. 25–48.
  • 4. Божко Л. М. Организационные изменения и организационное развитие: взаимосвязь категорий // Вестник ТГЭУ. — 2013. — № 3 (67). — С. 79–91.
  • 5. Гундрова Н. Н. Сопротивление изменениям в образовательной организации: магистерская диссертация. — Н. Новгород. — 2015. — 87 с.
  • 6. Корнилова Т. В. Новый опросник толерантности — интолерантности к неопределенности // Психологический журнал. — 2010. — № 31(1). — С. 74–86.
  • 7. Леонов И. Н. Толерантность к неопределенности как психологический феномен: история становления конструкта // Вестник Удмуртского университета. Сер. «Философия. Психология. Педагогика». — 2014. — № 4. — С. 43–52. [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/tolerantnost-k-neopredelennosti-kak-sihologicheskiy-fenomenistoriya-stanovleniya-konstrukta (дата обращения — 08.06.18).
  • 8. Мкртычан Г. А., Исаева О. М. Причины сопротивления персонала организационным изменениям // Организационная психология. — 2015. — Т. 5. — № 1. — С. 22–33.
  • 9. Наумцева Е. А. Анализ психометрических свойств русскоязычной версии опросника Д. Холта «Готовность к организационным изменениям» // Организационная психология. — 2016. — Т. 6. — № 4. — С. 104–117.
  • 10. Осницкий А. К. Определение характеристик социальной адаптации // Психология и школа. — 2004. — № 1. — С. 43–56.
  • 11. Реньш М. А. Организационная психология: учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2009. — 255 с.
  • 12. Соколова Н. А. Факторы и стратегии социально-психологической адаптации // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — № 7. — 2017. — С. 132–138.
  • 13. Holt D. T., Armenakis A. A., Feild H. S., Harris S. G. Readiness for organizational change: the systematic development of  a scale // Journal of Applied Behavioral Science. — 2007. — Vol. 43. — № 2. — Pр. 232–255.

Скачать


Adaptation and Readiness for Organizational changes of Teachers of Educational Institutions

Lopes E.G. Bastrakova N.S.
In article components of readiness for organizational changes, adaptation of teachers of the educational organizations to innovations, the organization of psychodiagnostic work on identification of level of readiness for organizational changes and extent of manifestation of adaptation are considered. Interrelations between components of readiness for organizational changes and adaptation are revealed, the comparative analysis of expressiveness of components to organizational changes is carried out. The analysis of results of the questionnaire on identification of the reasons of resistance to innovations is presented to the organizations.
components of organizational changes, adaptation of teachers, tolerance to uncertainty
Psychology of professional development