Главная / Страница статьи
: № 4 2019 : 10.24411/2307-4264-2019-10403

Образовательный кластер как форма социального партнерства (на примере Сухоложского многопрофильного техникума)

Зырянова Н.И. Маскина О.Г. Фоменко И.В.
Статья посвящена созданию образовательного кластера на базе Сухоложского многопрофильного техникума, основанного на взаимодействии «школа — техникум — вуз —предприятие — муниципалитет». Материал имеет практическую значимость для специалистов, осуществляющих реализацию проектов и программ в рамках партнерских отношений не только среди образовательных организаций СПО, но и предприятий, общеоб- разовательных школ
образовательный кластер, качество профессионального образования, подготовка кадров, социальное партнер- ство, рынок труда
Среднее профессиональное образование
  • 1. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 «О стратегии национальной безопасности РФ до 2020» [Электронный ресурс] // Справ.-правовая система «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru document/cons_doc_LAW_87685 (дата обращения — 22.03.2019).
  • 2. Поручение Президента РФ от 05 декабря 2014 г. № пр-2821 [Электронный ресурс] // Консорциум «Кодекс». URL: http://www docs.cntd. ru›document/420267333 (дата обращения — 22.03.2019).
  • 3. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» [Электронный ресурс] // Гарант.ру: информационно-правовая система. URL: http://www.base.garant.ru›194365/ (дата обращения — 22.03.2019).
  • 4. Паспорт приоритетного проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий», утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам» от 25 октября 2016 г. № 9 [Электронный ресурс] // Справ.-правовая система «КонсультантПлюс». URL: http://www.Consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216431/ (дата обращения — 22.03.2019).
  • 5. Программа модернизации образования организаций Свердловской области, реализующих программы СПО, в целях устранения дефицита квалифицированных рабочих кадров на 2018–2020 гг. [Электронный ресурс] // Министерство образования и молодежной политики Свердловской области: [сайт]. URL: ttp://www.minobraz.egov66.ru (дата обращения — 22.03.2019).
  • 6. Ларионова Н. А. Кластерный подход в управлении конкурентоспособностью региона // Экономический вестник Ростовского государственного университета. — 2007. — № 1. — Ч. 2. — С. 180–183.
  • 7. Прохорова М. П., Петровский А. М. Социальное партнерство как механизм инновационного развития профессионального образования // Науковедение. — 2015. — Т. 7. — № 5. — С. 1–7.
  • 8. Рычихина Н. С. Образовательный кластер как стратегия развития сферы образования // Региональная экономика: теория и практика. — 2014. — № 19 (346). — С. 39–46.
  • 9. Степанова М. Е., Кузнецова Е. В. Кластерный подход в образовании как форма социального партнерства при реализации ФГОС // Научные исследования в образовании. — 2012. — № 4. — 50а–53.
  • 10. Терещин Е. М., Володин В. М. Современная дефиниция понятия «кластер» и подходы к формализации этого явления // Экономические науки. — 2010. — Т. 63. — № 2. — С. 164–167.
  • 11. Тимирясова А. В. Формирование научно-образовательных кластеров как важнейшего элемента стратегии развития системы образования Республики Татарстан // Актуальные проблемы экономики и права. — 2012. — № 1. — С. 69–74.
  • 12. Чучкалова Е. И., Маскина О. Г. Теоретические аспекты создания и развития образовательных кластеров // Теория и практика общественного развития. — 2013. — № 8. — С. 361–363.

Скачать


Education Cluster as a Social Partnership Form

Zyryanova N.I. Maskina O.G. Fomenko .V.
The article is devoted to the creation of an educational cluster on the basis of the Sukholozhsky Multidisciplinary College, based on the interaction «school — College — University — enterprise — municipality». The material is of practical importance for specialists implementing projects and programs within the framework of partnerships not only among educational organizations of the SPO, but also enterprises, secondary schools.
educational cluster, quality of professional education, training, social partnership, labor market
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ