Главная / Страница статьи
: № 4 2019 : 10.24411/2307-4264-2019-10404

Трансформация подготовки управленческих кадров на этапе цифровизации экономического и социального развития общества

Костюк Н.В. Панина Т.С. Пахомова Е.А.
В статье определены задачи, касающиеся междисциплинарной разработки научной проблемы оптимизации под- готовки управленческих кадров на этапе цифровизации экономического и социального развития общества. Научная новизна определяется учетом неоднородности предмета профессиональной деятельности менеджера одновременно с ее целостностью. Авторами подчеркивается, что к созданию условий формирования готовности управленческих кадров к инновационной деятельности наиболее готова система дополнительного профессионального образования
подготовка управленческих кадров, цифровизация экономики и социальной сферы, трансформация профессио- нальной подготовки, человеческий капитал, система профессионального образования, готовность к инновационной деятельности
Дополнительное профессиональное образование
  • 1. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» № 204 от 07.05.2018 г. [Электронный ресурс] // Официальные сетевые ресурсы Президента России. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/43027 (дата обращения — 21.10.2019).
  • 2. Указ Президента Российской Федерации «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы» от 9 мая 2017 г. № 203 [Электронный ресурс] // Гарант.ру: информационно-правовой портал. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71570570/#ixzz5ycRPmKzg (дата обращения — 21.10.2019).
  • 3. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» от 28 июля 2017 г. №1632-р [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс:справ.-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221756/ (дата обращения — 21.10.2019).
  • 4. Ачкасова О. Г., Дворовенко О. В. Образовательный маркетинг вуза при реализации ДПО на этапе цифровизации профессионального образования // Адресная подготовка специалистов среднего профессионального образования в процессе сетевого взаимодействия: материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. с международ. участием (Екатеринбург, 17–18 июня 2019 г.). — Уфа, 2019. — С. 185–192.
  • 5. Бастрыкин С. В., Зайцев С. В., Чичканова К. А. Оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал как элемент кадровой политики организации // Экономический анализ: теория и практика. — 2015. — Вып. 26. — С. 38– 48.
  • 6. Блинов В. И., Сергеев И. С., Есенина Е. Ю. и др. Управление региональными системами подготовки кадров // Образование и наука. — 2019. — Т. 21. — № 3. — С. 50–76.
  • 7. Будаинская О. В., Шейнбаум В. С. Институциональное обеспечение непрерывного инженерного образования // Высшее образование в России. — 2018. — № 10. — С. 32–46.
  • 8. Козырев А. Н. Цифровая экономика и цифровизация в исторической ретроспективе // Цифровая экономика. — 2018. — № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://digital-economy.ru/stati/tsifrovaya-ekonomika-itsifrovizatsiya-v-istoricheskoj-retrospektive (дата обращения — 04.09.2019).
  • 9. Костюк Н. В. Методы исследования в профессиональном образовании: организационно-педагогические и маркетинговые аспекты. Кемерово: Изд-во Кемеровского гос. ин-та культуры, 2016. — 92 с.
  • 10. Костюк Н. В. Формирование готовности будущих менеджеров в сфере культуры к реализации инновационных моделей управления социально-культурной деятельностью в условиях изменяющегося рынка труда // Вестник Кемеровского гос. ин-та культуры: журнал теоретических и прикладных исследований. — Кемерово, 2013. — № 22. — Ч. 1. — С. 178–180.
  • 11. Костюк Н. В. Формирование готовности выпускников учреждений профессионального образования к инновационной деятельности: дис. … д-ра пед. наук. — Великий Новгород, 2013. — 363 с.
  • 12. Кузбасский студент — 2015 // Социологический ежегодник КемГУ (2015/2016 уч. год, 2016/2017 уч. год): сб. отчетов по результатам вузовских социологических исследований. — Кемерово: КемГУ, 2017. — С. 5–65.
  • 13. Муравьева А. А., Олейникова О. Н., Аксенова Н. М., Дорожкин Е. М. Национальная система квалификаций в России — эпистемологическая перспектива // Образование и наука. — 2019. — Т. 21 (4). — С. 92–114.
  • 14. Панина Т. С., Костюк Н. В. Удовлетворенность обучением в колледже и вузе // Аккредитация в образовании. — 2014. — № 76. — С. 82–85.
  • 15. Панина Т. С., Грентикова И. Г., Веремеенко А. В. Президентская программа подготовки управленческих кадров: проблемы и пути решения // Профессиональное образование в России и за рубежом. — 2016. — № 3. — С. 25–30.
  • 16. Пахомова Е. А. Развитие региональной системы оценки качества среднего профессионального образования // Теория и практика оценки качества профессионального образования. — Кемерово: КРИРПО. — 2015. — С. 138–185.
  • 17. Пахомова Е. А. Становление территориальной многоуровневой системы педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся: дис. … д-ра пед. наук. — Великий Новгород, 2017. — 479 с.
  • 18. Перевозова О. В., Лазарева В. Н. Инновационно-ориентированный подход в подготовке управленческих кадров // Социум и власть. — 2015. — № 2 (52). — С. 126–129.
  • 19. Пешкова Г. Ю., Самарина А. Ю. Цифровая экономика и кадровый потенциал: стратегическая взаимосвязь и перспективы // Образование и наука. — 2018. — Т. 20 (10). С. 50–75.
  • 20. Плотникова Г. Г. Подготовка управленческих кадров в системе дополнительного профессионального образования // Образование и наука. — 2014. — № 6. — С. 134–148.
  • 21. Халин В. Г. Цифровизация и ее влияние на российскую экономику и общество: преимущества, вызовы, угрозы и риски // Управленческое консультирование. — 2018. — № 10. — С. 46–63.
  • 22. Kostyuk N., Panina T., Dochkin S., Pahomova E. Innovation potential of vocational education and training institutions as a basis for high quality professional training // Dilemas contemporaneos: Educacion, Politica y Valores, Year VI, Special Edition, March 2019. — Title № 4. Available from: https://www.dilemascontemporaneoseducacionpoliticayvalores.com/en/ edici%E2%99%80n-2013/year-vi-special-edition-march-2019/.
  • 23. Panina T., Dochkin S. Advanced Management Training for Sustainable Development of the Mining Region // IVth International Innovative Mining Symposium, Kemerovo, Russian Federation, October 14–16, 2019. — Title № 04039. Available from: https://www.e3sconferences.org/articles/e3sconf/ abs/2019/31/e3sconf_iims18_04039 e3sconf_iims18_04039.html.
  • 24. Panina T., Kostyuk N., Dochkin S., Pahomova E. Individual work of students in contemporary e-learning environments // Dilemas contemporaneos: Educacion, Politica y Valores, Year VI, Special Edition, March 2019. — Title № 1. Available from: https://www.dilemascontempora neoseducacionpoliticayvalores.com/en/edici%E2%99%80n-2013/year-vispecial-edition-march-2019/.

Скачать


Transformation of Managerial Training at the Stage of Digitalization of the Economic and Social Development of Society

Kostyuk N. Panina T. Pahomova E.
The article defines the tasks related to the interdisciplinary development of the scientific problem of optimization of management training at the stage of digitalization of economic and social development of society. Scientific novelty is determined by taking into account the heterogeneity of the subject of professional activity of the Manager at the same time with its integrity. The authors emphasize that the system of additional professional education is the most ready to create conditions for the formation of readiness of managerial personnel for innovative activities.
training of management personnel, digitalization of economy and social sphere, transformation of professional training, human capital, system of professional education, readiness for innovative activity
Additional vocational training