Главная / Страница статьи
: № 4 2019 : 10.24411/2307-4264-2019-10407

Ориентация на развитие как ключевая трансфессиональная компетенция выпускника вуза

Дикова В.В.
В статье анализируется роль компетенции «ориентация на развитие» как ключевой в профессиональном развитии будущего молодого специалиста. Представлены описательные характеристики низкого и высокого уровня «ориентации на развитие» на основе сравнительного анализа двух выборочных групп студентов с использованием параметрического критерия t-Стьюдента. Рассматривается необходимость дальнейшего эмпирического исследования трансфессий как наиболее актуальной перспективы развития рынка труда
трансфессия, транспрофессионализм, профессиональное развитие, выбор профессии, профориентация, субъект профессиональной деятельности
Высшее образование
  • 1. Алтухов В. В. ПРОФКАРЬЕРА как инструмент выбора профессионального пути [Электронный ресурс] // Профориентационное и образовательное тестирование: [сайт]. URL: http://teletesting.ru/modules/articles/index.php?op=viewarticle&artid=13 (дата обращения — 19.10.2019).
  • 2. Аматова Н. Е. Развитие и внедрение NBIC-технологий: история и современность // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=15075 (дата обращения — 20.10.2019).
  • 3. Дикова В. В. Ориентация на развитие как предиктор прогнозирования транспрофессионализма будущих педагогов: материалы Всероссийской (с междунар. участием) науч.-практ. конф. / Под науч. ред. Э. Ф. Зеера, В. С. Третьяковой. — Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — 2019. — С. 158–162.
  • 4. Зеер Э. Ф., Заводчиков Д. П., Шаров А. А. Исследование факторов транспрофессионализма у инженерно-технических работников // Профессиональное образование и рынок труда. — 2019. — № 2. — С. 27–34.
  • 5. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э., Бондырева С. К., Вяткин, Б. А. Психология транспрофессиолизма: монография. — Екатеринбург: Изд. дом «Юника», 2018. — С. 174.
  • 6. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Методологические ориентиры развития транспрофессионализма педагогов профессионального образования // Образование и наука. — 2017. — Т. 19. — № 8. — С. 9–28.
  • 7. Лекция президента Школы «СКОЛКОВО» Андрея Шаронова о концепции life-longlearning, работе с собой и внешним миром, личной эффективности [Электронный ресурс] // HR по-русски. URL: http://hr-elearning.ru/lekciya-prezidenta-skolkovo-life-long-vuca-effectivnost (дата обращения — 20.10.2019).
  • 8. Малиновский П. В. В цивилизационной идентичности: вызовы развития на пороге нового века // Чтения памяти Г. П. Щедровицкого. — 2006. — № 7. — С. 55 — 62.
  • 9. Roco M., Bainbridge W. Converging Technologies for Improving Human Performance: Nanotechnology, Biotechnology, Information Technology and Cognitive Science // Converging Technologies for Improving Human Performance: Nanotechnology, Biotechnology, Information Technology and Cognitive Science. — Dordrecht: Kluwer Academic Publishers, 2003.

Скачать


Development Orientation as Key Competence of University Graduate Transfessional

Dikova V.V.
The article analyzes the role of the competence «orientation to development» as a key in the professional development of the future young specialist. The descriptive characteristics of the low and high level of «development orientation» are presented on the basis of a comparative analysis of two sample groups of students using the parametric t-student criterion. The necessity of further empirical research of transmissions as the most actual prospects of development of the labor market is considered.
transfuse, transprofessional, professional development, career choice, vocational guidance, the subject of professional activities
Higher education