Главная / Страница статьи
: № 4 2019 : 10.24411/2307- 4264-2019-10408

Использование потенциала туристско-экскурсионной деятельности в обучении студентов направления «География»

Кулакова Н.И.
В центре внимания статьи — эксперимент, проведенный в РГУ имени С. А. Есенина, для выявления влияния туристско-экскурсионных мероприятий на качество подготовки студентов направления «География» (профиль подготовки — «Рекреационная реография и туризм»). Результаты эксперимента позволяют сделать вывод, что использование потенциала туристско-экскурсионной деятельности в учебном процессе является необходимым условием профессиональной подготовки будущего специалиста индустрии туризма
подготовка кадров для сферы туризма, рекреационная география, туризм, туристско-экскурсионная деятельность, качество профессиональной подготовки
Высшее образование
  • 1. Приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 № 955 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 05.03.02 География (уровень бакалавриата)» [Электронный ресурс] // Гарант.ру: информационно-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/70734806 (дата обращения — 29.09.2019).
  • 2. Баумгартен Л. В. Стандарты качества проведения экскурсий. — М.:Инфра-М, 2015. — 96 с.
  • 3. Кулакова Н. И. Формирование профессионализма будущего менеджера индустрии туризма на примере изучения дисциплины «Технология и организация туристской деятельности» направление подготовки «География» // Ученые записки Орловского государственного университета. Сер. Гуманитарные и социальные науки. — 2019. – № 1 (82). — С. 272–277.
  • 4. Кулакова Н. И. Интеграция экскурсионной работы в учебный процесс как фактор повышения качества образования в высшем учебном заведении // Психолого-педагогический поиск. — 2019. — № 1 (49). — С. 161–169.
  • 5. Кулакова Н. И., Ганина Т. В. Технология и организация экскурсионных услуг / Под ред. Н. И. Кулаковой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 127 с.
  • 6. Лыкова Т. Р. Патриотическое воспитание в процессе культурно-познавательного туризма // Культура и образование. — 2014. — № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/10/2362 (дата обращения — 11.10.2019).
  • 7. Мартишина Н. В. Креативность и стандартизация: развитие творческой личности педагога и педагогического творчества в контексте требований профессионального стандарта // Образование и общество. — 2018. — № 5 (112). — С. 107–113.
  • 8. Шилина О. А. Характеристика ресурсов культурно-познавательного туризма в Центральной России // Актуальные проблемы развития туризма: материалы Междунар. науч.-практ. конф. — М.: Рос. гос. ун-т физической культуры, спорта, молодежи и туризма, 2019. — С. 360–364.

Скачать


Using the Potential of Tourist and Excursion Activities in Teaching Students-Geographies

Kulakova N.I.
The article indicates the importance of the use of tourist and excursion material on the example of the Ryazan region. The stages of the experiment are shown, the results of the study undertaken by the author to develop the content of the training program for tourism managers are presented.
training for tourism, recreational geography, tourism, tourist and excursion activities, quality of professional training
Higher education