Главная / Страница статьи
: № 4 2019 : 10.24411/2307- 4264-2019-10411

Вузовская игра-квест как технология интеграции образовательных областей и видов деятельности

Третьякова В.С. Сумина Т.Г.
В статье представлен опыт применения в вузовском образовании тематической интеллектуальной игры-квеста — социально-профессиональной технологии, характерной особенностью которой является ориентированность на интеграцию различных видов деятельности, сближение, взаимовлияние и взаимоусиление социально-профессиональных навыков. Предлагаемая социально-профессиональная технология рассматривается и обосновывается с точки зрения концептуальности, системности, дидактического целеобразования, иннова- ционности, оптимальности, корректируемости и воспроизводимости результатов обучения
квест, Web-quest, социально-профессиональная технология, интеграция образовательных областей, интеграция видов деятельности, интерактивное взаимодействие, педагогическая технология
Высшее образование
  • 1. Безродных Т. В. Интерактивные технологии в вузе — технология формирования социально-педагогической компетентности студента // Проблемы современного педагогического образования. — 2016. — № 52. — С. 58–65.
  • 2. Журавлева Н. А. Веб-квесты как средство и условие формирования профессиональных компетенций магистров в сфере математического образования // Вестник Красноярского государственного педагогического института им. В. П. Астафьева. — Красноярск, 2015. — № 4 (34). — С. 36–39.
  • 3. Игумнова Е. А., Радецкая И. В. Квест-технология в образовании: учеб. пособие. — Чита: ЗабГУ, 2016. — 164 с.
  • 4. Каравка А. А. Урок-квест как педагогическая информационная технология и дидактическая игра, направленная на овладение определенными компетенциями // Интернет-журнал «Мир науки». — 2015. — № 3. URL: http://mir-nauki.com/PDF/45PDMN315.pdf (дата обращения — 15.10.2019).
  • 5. Кичерова М. Н., Ефимова Г. З. Образовательные квесты как креативная педагогическая технология для студентов нового поколения // Интернет-журнал «Мир науки». — 2016. — Т. 4. — № 5. URL: http//mirnauki.com/PDF/28PDMN516.pdf (дата обращения — 19.03.2019).
  • 6. Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие / Сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. — М.: Педагогика, 1989. — 416 с.
  • 7. Лавошник О. В. Использование квест-технологии в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге в режиме «Я-пешеход» [Электронный ресурс] // Технология разработки квеста. URL: https://rosuchebnik.ru/upload/iblock/b7a/b7a3b400a09bcde3a86d3e0c4ad0c757.pdf (дата обращения — 20.03.2019).
  • 8. Литвинова И. Н. Математический квест как современная форма игровой технологии // Санкт-Петербургский образовательный вестник. — 2018. — № 3 (19). — С. 68–71.
  • 9. Мартынюк Ю. М., Даниленко С. В., Шарановская Ю. В. Методологические основания и этические принципы организации дидактической игры «квест» в обучении информатике // Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. — 2017. — № 4 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/v/metodologicheskie-osnovaniya-i-eticheskie-printsipy-organizatsii-didakticheskoy-igry-kvest-vobuchenii-informatike (дата обращения — 20.03.2019).
  • 10. Несмелова М. Л. Квест как интерактивная педагогическая технология при изучении гуманитарных предметов в школе [Электронный ресурс] // Школа будущего. URL: http://www.schoolfut.ru/sites/default/files/staii/%D0%9A%D0%B2%D0%B5%D1%81%D (дата обращения — 15.10.2019).
  • 11. Психолого-педагогическое наследие прошлого в современной социально-педагогической деятельности: материалы 15-х Международных Макаренковских студенческих педагогических чтений, Екатеринбург, 28–31 марта 2019 г. / Под науч. ред. В. С. Третьяковой, Т. В. Носаковой. — Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2019. — 237 с.
  • 12. Яковенко А. В. Использование технологии Web-quest в языковом образовании [Электронный ресурс] // Архив научных публикаций. URL: http://www.rusnauka.com/5_SWMN_2012/ Pedagogica/1_100769. doc.htm (дата обращения — 16.10.2019).
  • 13. Dodge B. Some thoughts about WebQuests. — 1995. Available from: http://edweb.sdsu.edu/courses/edtec596/about_webquests.html (дата обращения — 15.10.2019).
  • 14. March T. Web-Quests for Learning. — 1998. Available from: http:// www.ozline.com/webquests/intro.html 9 (дата обращения — 15.10.2019).

Скачать


High School Game Quest as a Technology for Interaction of Educational Areas and Activities

Tretyakova V.S. Sumina Т.G.
The article presents the experience of application in higher education thematic intellectual game-quest-social and professional technology, a characteristic feature of which is the focus on the integration of various activities, convergence, mutual influence and mutual strengthening of social and professional skills. The proposed socio-professional technology is considered and justified from the point of view of conceptuality, consistency, didactic goal-setting, innovation, optimality, correctability and reproducibility of learning outcomes.
quest, Webquest, social and professional technology, integration of educational areas, integration of activities, interactive interaction, pedagogical technology
Higher education