Главная / Страница статьи
: № 2 2020 : 10.24411/2307-4264-2020-10236

Исследование рынка труда — вектор прогнозирования профессионального будущего студенческой молодежи

Третьякова В.С.
В статье представлено исследование рынка труда Свердловской области, изучение которого в современных социально-экономических условиях является важнейшим фактором осмысления этапа профессиональной подготовки в вузе. Подробно рассмотрены цифровизация и индивидуализация образования как тренды системы образования на грядущее двадцатилетие. Предложен механизм прогнозирования профессионального будущего выпускников вузов в цифровую эпоху
профессиональное образование, профессиональное будущее, рынок труда, профессиональное самоопределение, цифровизация образования, индивидуализация образования, прогнозирование
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
  • 1. Национальный проект «Образование» (утвержден решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года) [Электронный ресурс] // Проект «Стратегия 24». URL: https://strategy24. ru/rf/education/projects/natsionalnyy-proekt-obrazovanie (дата обращения: 18.01.2020).
  • 2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» [Электронный ресурс] // Проект «Стратегия 24». URL: https://strategy24.ru/rf/education/projects/natsionalnyy-proekt-obrazovanie (дата обращения: 18.01.2020).
  • 3. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: www.consultant.ru (дата обращения: 17.01.2020).
  • 4. Асмолов А. Г. Нельзя превращать стандарт в «корсет» // Коммерсант. Наука. — 2019. — № 33(597) [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3916011 (дата обращения: 17.10.2019).
  • 5. Блинов В. И., Есенина Е. Ю., Сергеев И. С. Базовые ценности профессионального образования // Профессиональное образование и рынок труда. — 2019. — № 1. — С. 4–15.
  • 6. Будущее образования: глобальная повестка: доклад, подготовленный Агентством стратегических инициатив, Московской школой управления «Сколково» и Сколтехом в рамках глобального форсайта образования до 2035 года [Электронный ресурс] // Агентство стратегических инициатив. URL: https://www.goodreads.com/book/show/33234379 (дата обращения: 17.10.2019).
  • 7. Гуревич И. И., Фейгенберг И. М. Какие вероятности «работают» в психологии? // Вероятностное прогнозирование деятельности человека / Под. ред. И. М. Фейгенберга, Г. Е. Журавлева. — М.: Наука, 1977. — С. 9–21.
  • 8. Журавлев Г. Е. Структура эксперимента по вероятностному прогнозированию // Вероятностное прогнозирование деятельности человека / Под. ред. И. М. Фейгенберга, Г. Е. Журавлева. — М.: Наука, 1977. —
  • С. 22–59.
  • 9. Забегалина С. В., Чигарькова А. В. Вероятностное прогнозирование как вид прогностической деятельности: подход и стратегии // Психопедагогика в правоохранительных органах. — 2017. — № 1(68). — С. 87–91.
  • 10. Заводчиков Д. П., Манякова П. О. Взаимосвязь саморегуляции и личной профессиональной перспективы студентов // Образование и наука. — 2018. — Т. 20. — № 1. — С. 116–135.
  • 11. Куприяновский В. П., Сухомлин В. А. Добрынин А. П. и др. Навыки в цифровой экономике и вызовы системы образования // International Journal of Open Information Technologies. — 2017. — Т. 5. — № 1. — С. 19–25.
  • 12. Ломовцева Н. В., Зеленов Ю. Н. Готовность преподавателей вуза к использованию электронной информационно-образовательной среды (по материалам исследования) // Профессиональное образование и рынок труда. — 2020. — № 1. — С. 44–48.
  • 13. Неупокоева Е. Е. Деловая игра как ведущий компонент методики обучения дидактическим коммуникациям в области информационных технологий // Социальная педагогика. — 2019. — № 2. — С. 27–34.
  • 14. Образование в условиях цифровой экономики // Педагогическое образование в современном мире. — 2018. — № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://newtonew.com/tech/nelzya-prosto-vzyat-i-ocifrovat (дата обращения: 18.01.2020).
  • 15. Программа развития Северо-Западного института управления РАНХиГС при Президенте РФ «СЗИУ сегодня» (Санкт-Петербург, 2016) [Электронный ресурс] // РАНХиГС. Официальный сайт. URL: https://sziu.ranepa.ru/sobytiya/novosti/proekt-novoj-programmy-razvitiya-institutasziu-segodnya (дата обращения: 18.01.2020).
  • 16. Программа цифровой трансформации образовательного процесса ФГАОУ ВО РГППУ. — Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2019. — 42 с.
  • 17. Ухтомский А. А. Интуиция совести: Письма. Записные книжки. Заметки на полях // Предисл. Г. Цуриковой, И. Кузьмичева, примеч. Л. В. Соколовой. — СПб.: Петербургский писатель, 1996. — 525 с.
  • 18. Шмелькова Л. В. Кадры для цифровой экономики: взгляд в будущее // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. — 2016. — № 8 (30). — С. 1–4.
  • 19. Юсупова С. Я., Поздеева С. Н. Образование в эпоху цифровой экономики // Управление экономическими системами: электронныйнаучный журнал [Электронный ресурс]. URL: http://uecs.ru/uecs-108-1082018/item/4786-2018-02-13-11-49-23 (дата обращения: 18.01.2020).

Скачать


A Study of the Labor Market – a Vector of Forecasting of the Future Professional Student Youth

Tretyakova V.S.
The article presents a study of the labor market of the Sverdlovsk region, the study of which in modern socio-economic conditions is the most important factor in understanding the stage of professional training in higher education. The demand and supply for highly qualified personnel in the main areas of socially useful activities in this region allow us to determine the prospects for the development of the labor market, on the one hand, and on the other – to predict the professional future of students who will enter the labor market tomorrow.
vocational training, vocational self-determination, digitalization of education, individualization of education, professional future, labor market, Sverdlovsk region, forecasting
THEORY AND PRACTIC OF VOCATIONAL EDUCATION AND PROFESSIONAL DEVELOPMENT