Главная / Страница статьи
: № 2 2020 : 10.24411/2307-4264-2020-10238

Применение принципов ECVET для формирования индивидуальных образовательных траекторий в контексте географической мобильности

Шмурыгина О.В. Сартакова Е.В.
В статье рассматриваются возможности применения европейской системы зачетных единиц (ECVET) для формирования индивидуальных образовательных траекторий. Анализируются технические спецификации ECVET в контексте осуществления географической мобильности. Делается вывод о перспективности применения принципов ECVET для построения индивидуальных образовательных траекторий в системе российского профессионального образования и обучения
ECVET, RUECVET, зачетные единицы, результаты обучения, индивидуальная образовательная траектория, географическая мобильность
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
  • 1. Аксенова Н. М., Голубева Т. А., Муравьева А. А. и др. Зачетные единицы в среднем профессиональном образовании. — М.: Университетская книга, 2016. — 156 с.
  • 2. Коновалова Ю. В., Сартакова Е. В. Организационно-педагогические условия проектирования индивидуальных траекторий обучения в программах среднего профессионального образования // Вестник Тверского государственного университета. Сер. Педагогика и психология. — 2018. — № 4. — С. 231–242.
  • 3. Лысуенко С. А. Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития как условие успешной профессиональной подготовки // Образование и наука. — 2014. — № 10. — С. 47–49.
  • 4. Сартакова Е. В. Роль результатов обучения в проектировании траекторий образовательной программы среднего профессионального образования // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 24-й Междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 23–24 апреля 2019 г. / Под науч. ред. Е. М. Дорожкина, В. А. Федорова. — Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019 — С. 124–127.
  • 5. Шмурыгина О. В., Копнов В. А. Применение функционального анализа для разработки образовательной программы профессионального образования в контексте ECVET // Профессиональное образование и рынок труда. — 2019. — № 1. — С. 16–24.
  • 6. Шмурыгина О. В., Никифорова М. В. Что такое Европейская система зачетных единиц для профессионального образования и обучения и как это работает // Профессиональное образование и рынок труда. —2018. — № 3. — С. 65–73.
  • 7. ECVET User Guide. Part 2: Using ECVET for Geographical Mobility. — 2012. — 42 p. Available from: http://www.ecvet-projects.eu/Documents/ECVET_Mobility_Web.pdf (дата обращения: 20.03.2020).
  • 8. ECVET User Guide. Part 3: Using ECVET to Support Lifelong Learning. — 2012. — 28 p. Available from: http://www.ecvet-projects.eu/Documents/ECVET_Lifelong_Learning_LLL_Final_Web_ISBN.pdf (дата обращения: 20.03.2020).
  • 9. The European Credit System for Vocational Education and Training (ECVET). Get to know ECVET better. Questions and Answers. — 2011. — 92 p. Available from: https://www.cedefop.europa.eu/files/ECVET_QUESTION_ANSWERS_Feb_2011_en(download_ID_17648).pdf (дата обращения: 20.03.2020).
  • 10. ECVET in Europe: monitoring report 2015. Luxembourg: Publications Office // Cedefop research paper. — 2016. — № 56. Available from: http://dx.—DOI.org/10.2801/946187 (дата обращения: 22.03.2020).
  • 11. Kopnov V. A., Shmurygina O. V., Shchipanova D. E., Dremina M. A., Papaloizou L., Orphanidou Y., Morevs P. Functional analysis and functional maps of qualifications in ECVET context // The Education and Science Journal. — 2018. — 6(20). — Pp. 90–117.
  • 12. Kopnov V., Papaloizou L. RUECVET: Piloting ECVET to the national VET system of Russia and Uzbekistan // The ECVET Magazine. — 2018. — № 31. — Рp. 14–17. Available from: http://www.ecvet-secretariat.eu/en/system/files/magazines/en/ecvet_mag_31.pdf (дата обращения: 22.03.2020).
  • 13. Recommendation of the European Parliament and of the Council of 18 June 2009 on the establishment of a European Credit System for Vocational Education and Training (ECVET). Decision № 2009/C 155/02 // Official Journal of the European Union — C155. 8.7.2009. — Pp. 111–118.

Скачать


Application of ECVET principles for the formation of individual educational paths in the context of geographical mobility

Shmurygina O.V. Sartakova E.
The article discusses the possibilities of using the European system of credit units (ECVET) for the formation of individual educational trajectories. ECVET technical specifications are analyzed in the context of geographic mobility. It is concluded that the application of ECVET principles is promising for building individual educational paths in the system of Russian vocational education and training.
ECVET, RUECVET, credit units, learning outcomes, individual educational path, geographical mobility
THEORY AND PRACTIC OF VOCATIONAL EDUCATION AND PROFESSIONAL DEVELOPMENT