ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

Что такое воспитание в современном среднем профессиональном образовании?


Статья посвящена проблематике воспитания в современном профессиональном образовании: постановке целей и созданию условий для их достижения. Цель работы — первичный эмпирический анализ причин повышенного интереса к воспитательной деятельности в современной России со стороны различных субъектов. Выводы носят промежуточный характер и состоят в констатации задач предстоящего исследования. Теоретическая значимость работы состоит в обосновании тезиса о диалектическом единстве интенционального и экстенционального компонентов воспитания. Практическую ценность представляет характеристика особенностей современной цифровой эпохи, в рамках которой выстраивается воспитательный процесс в СПО, и определение комплекса условий, при которых он становится успешным. В статье по-новому трактуются задачи воспитания и определяются пути их решения в контексте социального договора, основными участниками которого выступают научно-педаго- гические и практические работники системы СПО, работодатели, государство, родительская общественность. Работа адресована федеральным и региональным органам власти в сфере образования, профессионально-педагогическому и научному сообществу СПО.

Для цитирования:

Блинов В. И., Есенина Е. Ю., Родичев Н. Ф., Сергеев И. С. Что такое воспитание в современном среднем профессиональном образовании? // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 2. С. 4–14. https://doi.org/10.52944/PORT.2021.45.2.001