Главная / Страница выпуска

№3 2018


Региональные модели

C. 4-8

15

23

Статья посвящена проблеме качества региональных программ развития профессионального образования как инструменту стратегического управления. Представлены результаты сравнительного анализа стратегий социально-экономического развития и программ развития профессионального образования одиннадцати субъектов Российской Федерации, принадлежащих к разным округам и имеющих различные социально-экономические условия развития. Предложены возможные пути совершенствования управления системой профессионального образования на региональном уровне.
Скачать Подробнее

Модели взаимодействия

C. 9-13

13

26

В статье представлена практика реализации дуальной модели обучения в Воронежском государственном промышленно-гуманитарном колледже на базе социального партнера — АО «ВЗПП-С» как пример успешного взаимодействия бизнеса и профессионального учебного заведения. Перечислены преимущества дуальной модели обучения в кадровом обеспечении реального производства, указаны риски на этапе ее внедрения.
Скачать Подробнее

C. 14-17

18

24

В статье представлены материалы по реализации системы дуального образования в России, Германии и Финляндии. Показаны принципиальные отличия и преимущества отдельных систем.
Скачать Подробнее

C. 18-24

13

23

Статья посвящена проблеме адаптации выпускника системы среднего профессионального образования — квалифицированного рабочего в условиях современного высокотехнологического производства. Приведены составляющие успешности процесса адаптации в условиях эффективного социального партнерства образовательной организации и предприятия.
Скачать Подробнее

C. 22-24

11

19

В статье рассмотрены формы сотрудничества Режевского политехникума с работодателями, проанализированы вопросы взаимодействия образовательной организации с потребителями кадровых ресурсов в рамках социального партнерства. Предложена классификация форм совместного сотрудничества образовательной организации СПО и работодателей в условиях малого города.
Скачать Подробнее

C. 25-30

12

22

В статье представлен опыт реализации практико-ориентированного подхода при подготовке рабочих кадров и специалистов среднего звена в Иркутском техникуме транспорта и строительства. Уделено внимание внедрению и развитию системы наставничества на производстве как условию профессионального становления обучающихся.
Скачать Подробнее

C. 57-64

11

20

В статье представлен опыт реализации проекта «ПрофессиЯ: от дебюта к мастерству», целью которого является выстраивание индивидуальной траектории профессионального развития студентов педагогического колледжа. Рассмотрены мероприятия, необходимые для достижения планируемого результата.
Скачать Подробнее

Компетенции и квалификации

C. 31-35

13

22

В статье представлен опыт подготовки студентов колледжа к участию в чемпионатах профессионального мастерства по стандартам WorldSkills Russia (WSR) по компетенции «Медицинский и социальный уход». Даны рекомендации для успешного прохождения участниками конкурсных заданий.
Скачать Подробнее

C. 35-37

12

21

В статье рассмотрены особенности подготовки участника к соревновательной части чемпионата WorldSkills по компетенции «Лабораторный медицинский анализ». Показана взаимосвязь развития у конкурсанта общих и профессиональных компетенций с результатами его выступления на чемпионате.
Скачать Подробнее

C. 38-43

12

19

Статья посвящена организации конкурсного движения в профессиональной образовательной организации с учетом тенденций модернизации образования, требований экономики и развития движения WorldSkills.
Скачать Подробнее

C. 44-48

12

20

Статья посвящена вопросам организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс — нововведению, призванному на государственном уровне дать квалификационную оценку знаниям, умениям и навыкам выпускников профессиональных учебных заведений с оценкой по международным стандартам. Показана важность этого вида и формата экзамена как для выпускников профобразовательных учреждений, так и для отраслей промышленности и производства, в которых востребованы квалифицированные рабочие кадры.
Скачать Подробнее

C. 49-56

11

20

В статье рассматриваются основы формирования системы отбора и подготовки студентов колледжей и техникумов Московской области, обеспечившие им занятие призовых мест в соревнованиях по компетенции «Инженерный дизайн CAD (САПР)» на финалах ряда национальных чемпионатов России по методике Wordskills.
Скачать Подробнее

C. 65-73

11

21

В статье описаны принципы и условия функционирования Европейской системы зачетных единиц для профессионального образования и обучения (ECVET). Показана необходимость согласования процедуры оценки, подтверждения и признания результатов обучения со всеми участниками образовательного процесса, учета существующей национальной, региональной, отраслевой и институциональной практики.
Скачать Подробнее

Образовательные технологии

C. 74-78

14

16

В статье рассматриваются понятия технологии смешанного обучения и дистанционных образовательных технологий, показаны недостатки и преимущества их использования в образовательном процессе. Особое внимание уделено вопросу готовности педагогического состава к практическому использованию данных технологий.
Скачать Подробнее

Дополнительное профессиональное образование

C. 79-86

16

20

В статье анализируются проблемы дополнительного профессионального обучения и трудоустройства лиц пенсионного возраста в связи с предстоящей реформой пенсионной системы в РФ. Раскрывается содержание социальной политики геронтообразования, обосновывается необходимость формирования геронтокультуры общества. Приводится перечень мероприятий, направленных на совершенствование профессионального обучения и трудоустройства лиц пенсионного возраста.
Скачать Подробнее

Рынок труда

C. 87-96

12

20

В статье рассмотрены исторические причины формирования профессиональной деятельности. Представлены уровни декомпозиций описаний трудовой деятельности в рамках цепочек создания стоимостей при производстве продуктов от уровня организации до валового продукта страны. Результаты исследования могут быть использованы для коррекции рамок квалификаций и разработки методических рекомендаций по определению карт профессиональных квалификаций как в отрасли, так и в определенном виде профессиональной деятельности.
Скачать Подробнее