Главная / Страница выпуска

№4 2018


Модели взаимодействия

C. 4-8

102

103

В статье в качестве инструмента развития дуального обучения представлен проект смотра-конкурса профессионально-образовательных взаимодействий предприятий и учреждений по профессиям, реализуемым колледжем. По мнению авторов, выявленный по результатам проекта потенциал и проблемные точки послужат основанием для создания кластерной модели в целях дальнейшего развития возможностей дуального обучения.
Скачать Подробнее

Компетенции и квалификации

C. 9-14

86

104

В статье представлена оригинальная авторская позиция относительно господствующей в системе профессионального образования модели реализации компетентностного подхода. Показана невозможность формирования профессиональных компетенций у студентов в условиях, заданных образовательным организациям системы СПО. Представлен анализ противоречий между компетентностным подходом, результатами образования и требованиями работодателей. Предложена модель структурной реорганизации системы СПО, позволяющая снять часть обозначенных противоречий.
Скачать Подробнее

C. 16-19

99

92

Статья посвящена проблеме создания компетентностной модели основных образовательных программ. Приведены итоги исследования, посвященного выявлению педагогических условий формирования и оценивания профессиональных, общепрофессиональных, профессионально-специализированных компетенций у обучающихся и выпускников образовательных организаций среднего специального и высшего образования.
Скачать Подробнее

Профессиональное образование лиц с инвалидностью и ОВЗ

C. 20-27

85

109

В статье рассматриваются риски профессионального самоопределения студентов с инвалидностью в контексте высшего образования. Приводится типология рисков и их анализ в условиях российской практики. Представлены результаты исследований российских авторов, статистические сведения Федеральной службы государственной статистики и Министерства образования и науки РФ, демонстрирующие особенности социального статуса и профессионального самоопределения обучающихся с инвалидностью.
Скачать Подробнее

C. 28-31

72

97

В статье рассмотрены особенности работы с одаренными учащимися, имеющими ОВЗ, а также возможности использования технологий «1С» для проведения конкурсов профессионального мастерства по компетенции «Экономика и бухгалтерский учет» в рамках движения «Абилимпикс».
Скачать Подробнее

C. 32-38

104

102

В статье представлен опыт Свердловской области по проведению конкурсов профессионального мастерства. Рассматривается проблематика формирования мотивации к труду у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также пути развития межведомственного взаимодействия при подготовке и проведении конкурсов «Абилимпикс»
Скачать Подробнее

Профориентация. Профессиональное самоопределение

C. 39-50

97

104

Статья посвящена профессиональному самоопределению молодежи и его педагогическому сопровождению в постиндустриальном мире и связанной с этим потребностью в новых подходах к ним. Представлены результаты сравнительно анализа некоторых из таких подходов, уже проявивших себя в современной образовательной и профориентационной реальности. Дана оценка их перспективности в условиях перехода к постиндустриальному обществу.
Скачать Подробнее

C. 51-54

78

101

В статье представлен опыт проведения комплексной профориентационной работы со старшеклассниками и рабочей молодежью Екатеринбургским монтажным колледжем совместно с Центра профессиональных квалификаций, подготовки и переподготовки кадров. Подчеркивается важность комплексного подхода к решению вопросов самоопределения молодежи.
Скачать Подробнее

Рецензия

C. 55-57

81

87

В рецензии раскрыта парадигма сетевого непрерывного персонализированного профессионального образования, которое проектируется на базе крупных колледжей — образовательных комплексов
Скачать Подробнее