Главная / Страница выпуска

№1 2019


Теория. Методология

C. 4-15

332

396

Статья посвящена проблеме ценностей современного российского профессионального образования. В центре внимания авторов противоречие между организационно-экономическим характером процесса реформирования образования и мотивационной готовностью участников образовательного процесса к принятию и использованию результатов реформ. В статье предлагаются основные дихотомические пары ценностей-целей и ценностей-средств, имеющих принципиальное значение для профессионального образования. Изучение и учет многообразия ожиданий людей от профессионального образования рассматривается как одна из первостепенных задач его теории и практики.
Скачать Подробнее

C. 16-24

330

353

В статье рассматривается функциональный анализ как основной инструмент для определения сущности конкретной профессии и осуществляемых трудовых функций. Показаны возможности функционального анализа для выявления профессиональных компетенций и установления границ между квалификациями при разработке профессиональных стандартов и образовательных программ в контексте ECVET.
Скачать Подробнее

Среднее профессиональное образование

C. 25-29

263

385

В статье представлен опыт организации взаимодействия педагогов колледжа и наставников предприятий в подготовке квалифицированных рабочих кадров. Рассмотрены эффективные коллективные формы организации труда мастеров производственного обучения.
Скачать Подробнее

C. 30-32

248

321

В статье затрагиваются основные проблемы подготовки квалифицированных кадров для сферы гостиничного дела. Рассматриваются возможности совместного использования ресурсов профессиональных образовательных организаций СПО и промышленных кластеров региона, а также международного сотрудничества с профессиональными лицеями гостиничного хозяйства.
Скачать Подробнее

C. 33-39

249

332

В статье рассматривается проект, направленный на формирование востребованных компетенций у выпускников Калужского транспортно-технологического техникума им. А. Т. Карпова на примере специальности «Организация перевозок и управления на транспорте». Показаны преимущества использования методологии Agile и метода Scrum для управления проектом.
Скачать Подробнее

C. 40-46

238

369

Автором для критического обсуждения представлен один из двух аналитических модулей, которые оценивают современное состояние российской системы СПО и намечают миссию ее дальнейшего развития. Рассмотрена стратегия развития механизмов государственно-корпоративно-частного партнерства в российской системе СПО на базе крупного регионального колледжа — образовательного комплекса.
Скачать Подробнее

C. 47-49

250

342

Цель статьи — показать механизмы включения профессионального сообщества педагогов региональной системы СПО Липецкой области в обновление содержания и технологий обучения через работу регионального учебно-методического объединения и его отделений. Представлен опыт системного подхода к решению проблемы с участием заинтересованных субъектов профессионального образования в регионе.
Скачать Подробнее

C. 50-54

232

372

В статье доказывается актуальность включения компетенций специальности 40.02.02 "Правоохранительная деятельность" в чемпионатное движение WorldSkills. Приводятся примеры компетенций и конкурсных заданий по специальности 40.02.02 "Правоохранительная деятельность", которые могут быть включены в перечень компетенций WorldSkills.
Скачать Подробнее

C. 55-65

274

312

В статье рассмотрена организация психодиагностической работы по выявлению уровня профессиональных деформаций у преподавателей колледжа. Выявлены взаимосвязи между профессиональными деформациями преподавателей и свойствами их личности. Предложены стратегии и тактики оптимизации управленческой деятельности по предупреждению и снижению профессиональных деструкций у педагогов.
Скачать Подробнее

Профессионально-педагогическое образование

C. 66-70

270

367

В статье обсуждается актуальность отраслевой (инженерной) подготовки студентов профессионально-педагогического вуза с позиций транспрофессионализма. На примере образовательной программы профиля «Высокие технологии в сварке и плазменной обработке материалов» представлен компонентный состав содержания инженерной транспрофессиональной подготовки.
Скачать Подробнее

C. 71-74

252

366

В статье рассматривается психологическая составляющая в подготовке будущих бакалавров профессионального обучения. Показано, как формируется психологическая грамотность студентов в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла, прохождения педагогических практик, выполнения выпускной квалификационной работы. Приведены факторы, затрудняющие формирование психологической культуры будущих бакалавров.
Скачать Подробнее

C. 75-80

281

373

В статье предложен вектор проектирования содержания программ подготовки педагогов профессионального обучения в области дизайна. Показана необходимость формирования устойчивых связей на рынке образовательных услуг, а также адресной подготовки будущих выпускников с учетом пожеланий работодателя. Проведены результаты исследования, предпринятого авторами для разработки содержания программы подготовки педагогов профессионального обучения в области дизайна.
Скачать Подробнее

Корпоративное образование

C. 81-88

261

381

В статье представлен анализ корпоративного образования в аспекте реализации молодежных программ на предприятиях Свердловской области и их влияния на профессиональное становление молодежи. Показана практическая значимость исследования как возможность применения рекомендаций, направленных на повышение эффективности реализации молодежной политики на промышленных предприятиях.
Скачать Подробнее

Образование взрослых

C. 89-98

299

349

В статье на основе статистических данных и материалов глубинных интервью представлен анализ мотивов и перспектив профессиональной переподготовки при смене профессии после 45 лет. Смена профессии в предпенсионном возрасте рассматривается как горизонтальная профессиональная мобильность и как фактор адаптации работника к изменчивости и непредсказуемости социально-профессиональной среды.
Скачать Подробнее

C. 99-106

269

338

В статье раскрываются особенности проектирования модульных образовательных программ и их использование при реализации программ повышения квалификации, в том числе для работников железнодорожной отрасли. Авторами выделены признаки, присущие образовательному модулю, заявлены конкурентные преимущества модульных образовательных программ повышения квалификации. Сформулированы принципы построения образовательного модуля, представлен алгоритм проектирования модульной образовательной программы.
Скачать Подробнее

Профориентация. Профессиональное самоопределение

C. 107-112

282

330

В статье отмечается несостоятельность механического переноса зарубежных подходов в вопросах профессионального становления, созданных в иных культурно-исторических условиях, рассматриваются истоки компетентностного подхода, его ограничения и возможности. По мнению автора, тренировка компетенций без целенаправленного воспитания ценностно-смысловой сферы детей и подростков создает новые угрозы и тормозит профессиональное развитие человека.
Скачать Подробнее

Образование осужденных

C. 113-121

326

328

Статья посвящена анализу адаптации основных принципов инклюзивного образования для осужденных обучающихся. Проанализированы инклюзивные возможности системы высшего инженерного образования для изолированных от общества лиц. Рассмотрены вопросы кадрового обеспечения процессов инклюзии для данной категории обучающихся.
Скачать Подробнее