Главная / Страница выпуска

№3 2019


Методология

C. 4-18

165

150

Авторами статьи поставлена цель — рассмотреть методологический аспект наставничества в образовании. В фокусе их внимания чрезвычайно широкий охват сферы наставнической деятельности. Предложен методологически обоснованный взгляд на задачи наставнической деятельности, типы, формы и методы наставничества; функции и компетенции наставника в образовании, его личностные качества. Предложены подхо- ды к определению результатов и критериев оценки деятельности наставников; определены условия результативного функционирования наставничества и риски масштабного введения наставничества в социальную и образовательную практику
Скачать Подробнее

C. 19-25

96

133

В статье критически осмыслено взаимное влияние параллельно реализующихся в системе образования про- ектов (единого государственного экзамена, компетентностного подхода, цифрового образования) и выявлены причины их низкой когерентности. Показана необходимость взвешенного подхода при разработке и внедрении образовательных новаций в систему образования
Скачать Подробнее

C. 26-34

90

121

В статье представлен анализ педагогических идей А. С. Макаренко с позиции современности. Речь идет о педагогическом феномене А. С. Макаренко, об уникальности его педагогических технологий и цикличности их востребованности в определенное время
Скачать Подробнее

Социология образования

C. 35-43

99

126

В статье рассматривается вклад социологии в понимание института образования. Проанализированы социологические аспекты в развитии современного института образования, включая теории и методы в социологии образования, взаимосвязь изменений в системе образования и мировой глобализации, вопросы перехода обучающихся от школы к работе, дуальная система профессионального обучения. Уделено внимание проблемам, возникающими в социологии образования
Скачать Подробнее

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

C. 44-52

92

136

В статье рассмотрены особенности высшего инженерного образования в условиях реализации инновационного подхода к обучению в техническом вузе. Представлена внедренная модель проектного обучения на примере многоуровневой транспрофессиональной подготовки студентов по направлению «Биотехнические системы и технологии» на базе физико-технологического института УрФУ. Обоснована целесообразность использования проектного обучения на примере выпускников технического вуза
Скачать Подробнее

C. 53-58

98

138

Статья посвящена разработке сетевой образовательной программы прикладного бакалавриата «Энергоэффек- тивность и экологичность в строительстве в РФ, Китае и Азербайджане». Перечислены профессиональные компетенции в области обеспечения энергоэффективности в строительной отрасли, выявленные в ходе опроса специалистов реального сектора экономики и послужившие основой для разработки профессиональных и специальных курсов образовательной программы
Скачать Подробнее

C. 59-64

85

111

В статье обосновывается актуальность повышения мотивационного компонента ИКТ-компетентности бакалавров направления «Приборостроение» в процессе производственной практики. Рассматривается потенциал предприятий (баз практик) для формирования мотивации, а также факторы, влияющие на эффективность его использования. Представлен комплекс педагогических мероприятий, способствующий повышению уровня сформированности мотивационного компонента ИКТ-компетентности студентов в процессе производственной практики
Скачать Подробнее

Педагогическое образование

C. 65-70

98

122

В статье обосновывается значимость формирования управленческих компетенций у выпускников профессио- нальной школы. Представлена апробация технологии организационной диагностики в рамках преддиплом- ной практики бакалавров профессионального обучения, имеющей практическую значимость в их будущей произ- водственно-технологической и организационно-управленческой деятельности
Скачать Подробнее

C. 71-77

89

118

По мнению авторов статьи, уровень подготовки востребованных рынком труда специалистов обусловлен уровнем используемых инновационных образовательных технологий. Опыт преподавания биоэтики в 2014–2019 годах студентам Института социально-гуманитарных технологий КГПУ им. В. П. Астафьева позволяет сделать вывод, что интерактивные формы и методы обучения не только в наибольшей степени адекватны содержанию учебной дисциплины «Биоэтика», но и отвечают задачам подготовки востребованных специалистов
Скачать Подробнее

C. 78-83

87

124

В статье обосновывается необходимость подготовки будущих учителей-предметников к педагогическому сопровождению профессионального самоопределения школьников. Представлена система подготовки студентов-педагогов к профориентационной работе со школьниками, содержательной особенностью которой является выделение профориентационного и этнокультурного компонентов
Скачать Подробнее

Корпоративное образование

C. 84-91

89

136

В статье рассматриваются особенности разработки корпоративной модульной программы обучения для кадрового резерва ракетно-космической отрасли (определение целей и задач, форм и методов обучения, применение очного и дистанционного форматов, подбор профессорско-преподавательского состава, реализация компетентностного подхода, планирование оценки эффективности обучения) и предлагается универсальный алгоритм ее разработки
Скачать Подробнее

Дополнительное профессиональное образование

C. 92-97

97

130

В статье рассмотрены особенности дополнительного профессионального образования как части непрерывного. Представлен опыт разработки и реализации программ дополнительного профессионального образования на кафедре теории и методики физической культуры Института гуманитарного и социально-экономического образования РГППУ
Скачать Подробнее

Профориентация

C. 98-104

107

134

В статье обосновывается необходимость подготовки школьников к самоопределению в условиях динамично меняющегося мира труда и профессий. Представлен разрабатываемый в Иркутской области проект «Региональный атлас перспективных компетенций», предполагающий опережающее знакомство школьников с новыми профессиональными компетенциями и передовыми технологиями в ходе профориентационной работы
Скачать Подробнее

C. 105-112

96

114

В статье на основе анализа проблем современной профориентационной работы, а также опыта их практического решения представлена многоуровневая модель организации профориентационной деятельности, в которой ключевая роль модератора отводится вузам и колледжам
Скачать Подробнее

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ

C. 113-121

110

124

В статье приводится обзор основных направлений развития европейского профессионального образования и обучения (ПОО). Предпринята попытка выявления вектора развития европейского ПОО для постановки новых акцентов международного взаимодействия и развития отечественного ПОО, его интеграции в европейское профессиональное пространство и рынок труда. В своем исследовании авторы опираются на работы ведущих зарубежных аналитических центров, статистические базы данных и отчеты международных организаций, занимающихся изучением вопросов профессионального образования, а также на результаты собственных исследований и разработок при изучении проблем развития профессионального образования
Скачать Подробнее

ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ

C. 122-123

96

113

В статье на основании анализа практики сетевого взаимодействия профессиональных образовательных организаций в условиях малого города предложена концептуальная модель сотрудничества, целью которого является социально-экономическое оздоровление депрессивной территории
Скачать Подробнее