Главная / Страница выпуска

№4 2019


Методология

C. 4-21

58

93

В статье представлены структурные и содержательные компоненты Концепции формирования функциональной грамотности студентов среднего профессионального образования с учетом федеральных образовательных стандартов среднего общего образования, федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и требований работодателей при подготовке квалифицированных рабочих кадров для передовых технологий. Концепция разработана в Научно-исследовательском центре профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС в соответствии с Государственным заданием на 2019 год по теме: «Анализ инновационных процессов развития системы среднего профессионального образования и профессионального обучения»
Скачать Подробнее

Профессионально-педагогическое образование

C. 22-32

67

80

Статья посвящена решению проблемы цифровизации образования в Российском государственном профессионально-педагогическом университете. Авторами рассмотрены методологические и нормативно-правовые основы цифровой трансформации образовательного процесса, сформулированы цели и задачи ее осуществления. В качестве основы цифровой трансформации образовательного процесса определено использование электронных учебных модулей (ЭУМ), разрабатываемых по всей дисциплине или отдельным разделам
Скачать Подробнее

Среднее профессиональное образование

C. 33-36

49

69

В статье рассматривается опыт освоения студентами основ бережливого производства в процессе подготовки к конкурсам профессионального мастерства. На конкретном примере подготовки обучающихся колледжа к чем- пионату WorldSkills по компетенции «электромонтаж» доказана эффективность микроэкономического подхода в производственной деятельности. Показана важность микрорационализации как наиболее доступного и мас- сового вида творческо-конструкторской деятельности, направленной на повышение производительности труда
Скачать Подробнее

C. 37-42

53

66

Статья посвящена созданию образовательного кластера на базе Сухоложского многопрофильного техникума, основанного на взаимодействии «школа — техникум — вуз —предприятие — муниципалитет». Материал имеет практическую значимость для специалистов, осуществляющих реализацию проектов и программ в рамках партнерских отношений не только среди образовательных организаций СПО, но и предприятий, общеоб- разовательных школ
Скачать Подробнее

Дополнительное профессиональное образование

C. 43-50

49

72

В статье определены задачи, касающиеся междисциплинарной разработки научной проблемы оптимизации под- готовки управленческих кадров на этапе цифровизации экономического и социального развития общества. Научная новизна определяется учетом неоднородности предмета профессиональной деятельности менеджера одновременно с ее целостностью. Авторами подчеркивается, что к созданию условий формирования готовности управленческих кадров к инновационной деятельности наиболее готова система дополнительного профессионального образования
Скачать Подробнее

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ

C. 51-59

47

67

Статья посвящена анализу методологических основ и практики интернационализации профессионального образования Финляндии. На основе анализа государственных документов и научных исследований представлен опыт формирования рамки интернационализации национальной системы образования в условиях его интеграции в европейскую систему образования. Рассмотрены особенности планирования и реализации стратегии интернационализации на уровне государства и отдельных учреждений, возможность применения опыта интернационализации высшего образования в профессиональном образовании
Скачать Подробнее

Педагогическое образование

C. 60-65

44

47

В статье актуализируется проблема дефицита педагогических кадров в целом по России и в Калининградской области в частности. Одним из возможных способов решить проблему нехватки учителей может стать проект распределенного педагогического класса, для успешной реализации которого требуется консолидация усилий и ресурсов всех субъектов системы образования региона. Автором статьи представлена модель регионального проекта распределенного педагогического класса «Учитель будущего», описаны ключевые особенности проекта и перспективы его реализации
Скачать Подробнее

Высшее образование

C. 66-71

56

71

В статье анализируется роль компетенции «ориентация на развитие» как ключевой в профессиональном развитии будущего молодого специалиста. Представлены описательные характеристики низкого и высокого уровня «ориентации на развитие» на основе сравнительного анализа двух выборочных групп студентов с использованием параметрического критерия t-Стьюдента. Рассматривается необходимость дальнейшего эмпирического исследования трансфессий как наиболее актуальной перспективы развития рынка труда
Скачать Подробнее

C. 72-79

48

67

В центре внимания статьи — эксперимент, проведенный в РГУ имени С. А. Есенина, для выявления влияния туристско-экскурсионных мероприятий на качество подготовки студентов направления «География» (профиль подготовки — «Рекреационная реография и туризм»). Результаты эксперимента позволяют сделать вывод, что использование потенциала туристско-экскурсионной деятельности в учебном процессе является необходимым условием профессиональной подготовки будущего специалиста индустрии туризма
Скачать Подробнее

C. 80-84

59

69

В статье рассматриваются особенности конкурентоспособности студентов вуза. Представлены результаты исследования конкурентоспособности и самоорганизации студентов вуза, участвующих и не участвующих в сту- денческом самоуправлении. Авторы приходят к выводу, что формирование социальной активности, целепола- гания, осмысленности жизни и самоорганизации у студентов в период обучения в вузе будет способствовать их успешной самореализации и конкурентоспособности на рынке труда
Скачать Подробнее

C. 85-89

45

80

В статье рассматривается экспериментальное использование методики скоростно-силовой подготовки обучающихся образовательной организации МВД России на учебных занятиях по дисциплине «Физическая подготовка». Обосновывается значимость физической подготовленности специалиста для решения задач в прак- тической деятельности. Предложен ряд упражнений скоростно-силового характера, используемых в подгото- вительной части учебного занятия, что обеспечивает эффективное формирование профессиональных компетен- ций обучающихся
Скачать Подробнее

C. 90-95

53

75

В статье представлен опыт применения в вузовском образовании тематической интеллектуальной игры-квеста — социально-профессиональной технологии, характерной особенностью которой является ориентированность на интеграцию различных видов деятельности, сближение, взаимовлияние и взаимоусиление социально-профессиональных навыков. Предлагаемая социально-профессиональная технология рассматривается и обосновывается с точки зрения концептуальности, системности, дидактического целеобразования, иннова- ционности, оптимальности, корректируемости и воспроизводимости результатов обучения
Скачать Подробнее

Социология образования

C. 96-107

81

115

В статье на основе результатов проведенного Росстатом опроса выпускников ВО и СПО рассматриваются процессы перехода от образования к труду трех групп молодежи. Впервые на корректно сопоставимой эмпирической базе анализируется целый ряд характеристик: участие в трудовой деятельности в процессе обучения, сроки и способы поиска работы, влияние трудоустройства в соответствии с полученной специальностью / и вне такой связи на обретаемые статусы; уровень занятости и безработицы, размер средних зарплат по основным группам занятий
Скачать Подробнее

Событие