Главная / Страница выпуска

№1 2013


Образовательная политика

C. 2-3

339

377

Соответствие качества профессионального образования требованиям инновационного развития социально-экономического комплекса Свердловской области является ключевым понятием роли и места профессионального образования в экономических отношениях.
Скачать Подробнее

C. 4-6

310

392

21 марта 2013 года в Москве состоялись парламентские слушания, организованные Советом Федерации, в ходе которых были обозначены основные проблемы в подготовке кадров для инновационной экономики и предложения, направленные на решение одного из важнейших для общества вопроса – подготовки инженерно-технических кадров в Российской Федерации.
Скачать Подробнее

Теория профессионального образования

C. 8-10

501

327

В психологии нет однозначного определения понятия «развитие». Оно тесно связано с понятиями «формирование» и «становление», которые в отдельных случаях, особенно в педагогике, используют как синонимы. Наиболее общим является понятие «психическое развитие» – последовательные, прогрессирующие, хотя и включающие в определенные моменты регресс, в целом необратимые количественные и качественные изменения психики. Составной частью психического развития является профессиональное развитие.
Скачать Подробнее

Модели взаимодействия

C. 12-14

323

342

В условиях полного или частичного отказа государства от ряда прежних своих функций экономического и социального контроля над процессом воспроизводства квалифицированных рабочих, а также в условиях изменения форм собственности предприятий, которые утратили экономический интерес к поддержке учебных заведений, возникла острая необходимость построения систем социального партнерства в сфере начального профессионального образования.
Скачать Подробнее

C. 16-18

413

363

Для предприятий, организаций, образовательных учреждений значительную роль играют рыночные механизмы регулирования их деятельности. Традиционные инструменты повышения конкурентоспособности отраслей и регионов, развития инновационного потенциала в последнее время дополняются кластерной политикой, которая базируется на организации взаимодействия между органами государственной власти и местного самоуправления, бизнес сообществом и научно-образовательными учреждениями для координации усилий по повышению инновационности производства и сферы услуг.
Скачать Подробнее

C. 20-21

299

344

За последние годы в системе подготовки специалистов со средним профессиональным образованием произошли значительные изменения, связанные прежде всего с внедрением ФГОС и принятием нового закона «Об образовании в РФ». Новые требования порождают новые проблемы, решить которые без участия социальных партнеров не получится.
Скачать Подробнее

C. 22-23

319

350

Структура подготовки кадров в России далека от идеальной. Известные на сегодня административные меры регулирования подготовки квалифицированных кадров утратили свою эффективность, а новые механизмы регулирования еще не созданы.
Скачать Подробнее

C. 24-26

329

352

Взаимодействие сферы профессионального образования и сферы труда получило в международной практике название «социальное партнерство» и является мощным средством повышения эффективности профессионального образования и обучения, обеспечивая связь образовательных услуг с экономической жизнью и сферой труда и необходимый баланс спроса и предложения квалификаций, умений / компетенций на рынке труда.
Скачать Подробнее

C. 28-29

348

298

Дуальное обучение – совмещение практического обучения на предприятиях и теоретического обучения в профессиональных училищах. Ее истоки берут начало в системе ученичества, характерной для традиционных культур многих народов мира. Германия, по оценке Международного института мониторинга качества рабочей силы (Швейцария), входит в первую группу стран по уровню квалификации кадров.
Скачать Подробнее

Профессиональные стандарты

C. 30-31

295

335

Главнейшей функцией государственных органов власти в области управления рынком труда является поддержание баланса между предложением трудовых ресурсов и наличием рабочих мест. При этом надо правильно понимать, что наличие рабочих мест не означает, что они свободны именно для наличествующих трудовых ресурсов.
Скачать Подробнее

C. 32-34

685

352

Построение в рыночных условиях инновационной экономики требует использования иных механизмов, чем те, которые известны в России со времен социализма и действуют в настоящее время. Особого внимания требует внедрение новых механизмов, направленных на работу с человеком. Это связано, с одной стороны, с тем, что все инновации создаются конкретными людьми, а не машинами или компьютерами, с другой – с тем, что потребителем инноваций, его судьей и заказчиком является также конкретный человек.
Скачать Подробнее

Практика профессионального образования

C. 35-35

295

387

Для работодателей сегодня важен не только факт наличия современных модульных программ обучения, но и кто и как обучает по этим программам, владеет ли педагог сам профессиональными компетенциями, востребованными работодателями данной индустрии.
Скачать Подробнее

C. 36-37

323

387

Организация научно-методической работы в колледже сегодня не воспринимается как дань времени, она является необходимым и важным условием эволюционного развития образовательного учреждения.
Скачать Подробнее

C. 38-39

330

318

Новый подход в образовании, основанный на компетентностной модели специалиста, требует и новой системы оценки готовности выпускника к трудовой деятельности. Однако внедрение новых стандартов не сопровождается подкреплением нормативно-правовой документации. Образовательные учреждения самостоятельно должны разрабатывать рабочие программы и формировать фонды контрольно-оценочных средств.
Скачать Подробнее

Ремесленное образование

C. 40-41

339

375

Учреждения профессионального образования России по-прежнему ориентированы на подготовку рабочего-операционщика с достаточно узкой квалификацией, что не соответствует реалиям российского общества. Жизнь настоятельно диктует необходимость воспроизводить работников «автономного типа», каким является мастер-ремесленник, поскольку современная ремесленная деятельность основывается на трех факторах: высоком качестве работы, т.е. потенциальной конкурентоспособности человека, самостоятельности работника и высокой ответственности.
Скачать Подробнее

Внутрифирменное обучение

C. 42-42

375

381

Центр подготовки персонала ОАО «НПК «Уралвагонзавод» в рамках корпоративной системы профессионального образования осуществляет образовательную деятельность по 137 программам с диапазоном тарифных разрядов 1–7, со сроком обучения от 2 до 6 месяцев.
Скачать Подробнее

Международное сотрудничество

C. 43-43

420

347

Международное сотрудничество в профессиональном образовании – тема чрезвычайно актуальная, тем более сейчас, когда Россия вступила в ВТО. Уровень качества и конкурентоспособности отечественной продукции находится в прямой зависимости от соответствия уровня подготовки квалифицированных кадров мировым стандартам.
Скачать Подробнее

Профориентация

C. 44-45

360

392

На современном рынке труда наблюдается серьезное перепроизводство юристов, экономистов, менеджеров при дефиците рабочих и технических специальностей. Для устранения дисбаланса требуются новые подходы к школьному образованию, прежде всего в части предпрофильной подготовки.
Скачать Подробнее