Главная / Страница выпуска

№3 2013


Компетенции и квалификации

C. 2-3

555

276

Характерная черта современной мировой экономики – переход передовых государств к новому развитию их производительных сил. Индустриальную стадию развития сменила постиндустриальная, в которой значительное место занимает сфера услуг, наука, здравоохранение и образование. В современном обществе главной производительной силой прогресса является наука, а это, в свою очередь, ведет за собой новые достижения, разработки и инновации в этой области. Жизненный цикл поколений техники стал короче периода активной трудовой деятельности человека. Подобная трансформация в значительной степени определяет требования к качеству рабочей силы и системе подготовки кадров.
Скачать Подробнее

C. 6-8

286

312

Процессу создания и развития Национальной системы компетенций и квалификаций (НСКК), как показывает практика, оказывается организованное противодействие – силами, не желающими преобразования российского деструктурированного рынка непрофессиональных людей в национальный рынок квалифицированных востребованных профессионалов. Что это за силы? Кто за ними стоит? Каким образом они мешают инновационному развитию общества и какими последствиями это грозит? Как этому противостоять? На эти вопросы я постараюсь ответить в статье, которую предлагаю вниманию тех, кому не безразлична судьба нашей страны и жизнь будущих поколений.
Скачать Подробнее

C. 12-13

507

276

Повышение энергоэффективности использования природных ресурсов обусловливает необходимость освоения населением основ культуры потребления энергетических ресурсов. Необходимо преодоление стереотипа расточительства всех и во всем. Ведь все затраты на энергию, товары, услуги оплачивают потребители. Отсюда необходимость формирования нового мышления энергопотребления
Скачать Подробнее

C. 14-15

393

282

Использование возможностей компьютерной и вычислительной техники в эпоху цифровых технологий – требование, предъявляемое к специалистам всех сфер экономики. Каждое учреждение профессионального образования стремится не только максимально вооружить своих студентов практическим опытом, умениями, знаниями, необходимыми в дальнейшей профессиональной деятельности, в том числе и в области владения IT-технологиями, но и гарантировать качество их подготовки.
Скачать Подробнее

Образовательная политика

C. 16-16

312

276

Литейное производство сегодня в гораздо большей степени относится к машиностроению, чем к металлургии, и является его основой, в чем легко убедиться. В Нижнем Тагиле на металлургическом комбинате единственный литейный цех – вспомогательный, на Уралвагонзаводе несколько литейных цехов, и все – основные.
Скачать Подробнее

Инновации в образовании

C. 18-19

295

247

Одним из самых перспективных и эффективных инновационных методов подготовки квалифицированных рабочих, а также повышения безопасности процесса профессионального обучения в сфере промышленного производства является использование в образовательном процессе виртуального учебного тренажера.
Скачать Подробнее

Модели взаимодейстивя

C. 20-21

281

283

17–18 сентября 2013 года в Екатеринбурге на площадке выставочного центра «Екатеринбург-Экспо» прошел VIII Международный научно-промышленный форум «Техническое перевооружение машиностроительных предприятий России», программа которого включала ряд крупных научно-практических мероприятий. Выделим три из них, на которых обсуждались проблемы кадрового обеспечения и профессионального образования: это конференция «Техническое перевооружение машиностроительных предприятий России», модератором которой выступил Андрей Бухмастов, директор Союза машиностроительных предприятий Свердловской области, первый заместитель председателя Свердловского отделения Союза машиностроителей России; XI съезд литейщиков и «Открытый отдел кадров предприятий ОПК и машиностроения Свердловской области».
Скачать Подробнее

C. 22-23

288

271

В настоящее время профессиональный «фундамент» в подготовке молодого специалиста однозначно необходим, без него никуда. Но уже после обучения в вузе бывший выпускник, придя на производство, может столкнуться с нехваткой необходимых профессиональных знаний и навыков. В этом случае работодателю приходится дополнительно обучать такого специалиста, брать его на свой контроль и создавать профессионала, который необходим на данный момент, исходя из специфики требований предприятия.
Скачать Подробнее

C. 24-24

279

275

Система среднего профессионального образования в силу особого социально направленного характера своей деятельности может и должна играть одну из ключевых ролей в развитии территории. Принцип регионализации образования открывает новые возможности развития профессионального образования на местах.
Скачать Подробнее

Рынок труда

C. 25-25

297

261

В отечественной научной литературе проблемы профессии, профессионализации не находят должного отражения. В то же время в зарубежной литературе эти проблемы исследуются с первой трети прошлого века. Одним из ведущих теоретиков в этой области был американский исследователь Элиот Фридзон.
Скачать Подробнее

C. 26-29

495

256

Каждый двадцатый трудоспособный россиянин занимается фрилансом. За прошлый год эта пятимиллионная армия заработала 600 млн, а в этом году уже 700 млн долл. С 2008го рынок стабильно растет на 100% в год. Как показали исследования, к услугам «свободных художников» прибегают почти 60% российских компаний. Причем живут они по всей России, всего 30% – из столицы. Обобщенный портрет фрилансера таков: молодой мужчина с высшим образованием, зарабатывающий 45 000 рублей в месяц. А это в два раза больше, чем средняя заработная плата по России [2].
Скачать Подробнее

Социализация

C. 32-33

288

265

В начале третьего тысячелетия происходит переход от индустриального к информационному обществу, в котором знания и информация становятся основными производительными силами. В информационном обществе существенным образом изменяется стратегия образования.
Скачать Подробнее

Профориентация

C. 36-36

274

298

В системе непрерывного профессионального образования процесс сопровождения профессионального самоопределения человека приобретаеттчерты непрерывности, сопровождая его всю жизнь. По мере взросления школьника постепенно расширяются его представления о возможностях выбора, что требует постепенного расширения содержания информационной работы в системе сопровождения профессионального самоопределения.
Скачать Подробнее