Главная / Страница выпуска

№4 2013


Актуальные проблемы аграрного образования

C. 4-7

283

339

Объективные реалии времени наглядно демонстрируют нам, как ядром существования и развития современной государственности непреложно становятся эффективные экономические стратегии. Именно факторы точного прогноза и планового осуществления развития национальных экономик выводят страны на передовые позиции в мире, обеспечивают их непосредственное влияние на глобальные процессы цивилизации (Германия, Япония, Китай). Наоборот, при ошибочной экономической политике даже сильное государство рискует достаточно быстро оказаться на краю гибели – и тут уже не помогают ни всплески патриотического настроения его граждан, ни дипломатические усилия правительства (Греция, Кипр).
Скачать Подробнее

C. 10-12

304

263

Государственная политика в области образования диктует новые подходы к развитию образовательных систем, ставит новые задачи по повышению доступности и качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики. Потому подходы к модернизации аграрного образования в Свердловской области основываются на том, что создаваемая образовательная система в первую очередь должна ориентироваться на потребности рынка труда, быть гибкой и отвечать идее непрерывного образования.
Скачать Подробнее

C. 14-15

337

309

Система профессионального образования отвечает за качество ресурса, без которого невозможно инновационное развитие экономики и общества в целом. Этим ресурсом являются кадры, человеческий потенциал. Ни одна из инновационных экономик мира не способна развиваться без соответствующего ее характеру кадрового обеспечения. В этом смысле региональная система профессионального образования – один из центральных элементов экономической инфраструктуры региона.
Скачать Подробнее

Проблема кадров

C. 16-17

303

328

(доклад на Совете при Губернаторе Свердловской области по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК»)
Скачать Подробнее

C. 18-20

344

283

Информация к размышлению Всего в реестр хозяйствующих субъектов АПК Свердловской области включено 15 сельскохозяйственных организаций и 35 крестьянских (фермерских) хозяйств, расположенных на территории муниципальных образований «Город Каменск-Уральский» и «Каменский городской округ». По состоянию на 1июня 2013 года в сельскохозяйственных организациях, находящихся на территории, подведомственной Каменскому управлению агропромышленного комплекса и продовольствия, работает 1181 человек. Еще около 100 человек трудится в крестьянских (фермерских) хозяйствах. 23 % работников имеют высшее и среднее профессиональное образование. 25 % работающих в сельскохозяйственных организациях составляет молодежь в возрасте до 35 лет, 34 % – работники в возрасте от 35 до 50 лет, 41% – старше 50 лет (в том числе 12% – пенсионеры). Таким образом, средний возраст работающих в сельскохозяйственных организациях городского округа, – 44 года.
Скачать Подробнее

C. 21-21

292

317

Основным фактором эффективности функционирования и устойчивого развития агропромышленного производства является кадровый потенциал. Сегодня нарастание кризисных явлений в экономике аграрного сектора привело к возникновению серьезных противоречий между потребностью в высококвалифицированных кадрах и созданием адекватных условий для их привлечения и рационального использования в сельском хозяйстве.
Скачать Подробнее

C. 22-26

470

302

Ведя разговор об аграрном образовании, мы в первую очередь размышляем о способах решения кадровых проблем агропромышленного комплекса (АПК). Но, судя по всему, вопрос необходимо рассматривать шире: как образование должно влиять на кадровое обеспечение всех отраслей сельской экономики и какие меры необходимо для этого принять? В нашей дискуссии на данную тему приняли участие: глава Артинского городского округа А. А. Константинов, директор Артинского агропромышленного техникума В. И. Овчинников, начальник Артинского управления АПК и продовольствия В. В. Рубанов и кандидат юридических наук, председатель Свердловской областной организации профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ Н. А. Юрченко. Нашими участниками были затронуты наиболее актуальные темы и «наболевшие» вопросы. • Какие изменения необходимо внести в организацию учебного процесса образовательных учреждений агропромышленного профиля, чтобы решить кадровую проблему села? • Каковы должны быть механизмы поддержки молодого специалиста на селе? • Почему сельский труд считается непрестижным? Какие меры позволят повысить престиж аграрных профессий и специальностей? • Почему достаточно высокий процент выпускников учебных заведений, получив аграрное образование, стремится остаться в городе и трудоустроиться в других сферах деятельности? Сегодня мы публикуем некоторые материалы из рассуждений по этим и другим вопросам.
Скачать Подробнее

C. 27-27

346

308

Несмотря на то что ООО «СХП «Исетское» является одним из наиболее динамично развивающихся сельскохозяйственных предприятий, оно также сталкивается с серьезными кадровыми проблемами. Должности, на которые требуются специалисты с высшим образованием, – единичные. Как и большинству предприятий, не хватает рабочих рук.
Скачать Подробнее

C. 28-28

308

291

На сегодняшний момент нехватка кадров в агропромышленном производстве является не просто проблемой, а вопросом первоочередной важности и залогом динамичного развития данной отрасли.
Скачать Подробнее

Инновации в аграрном образовании

C. 30-30

287

313

Анализ взаимодействия с работодателями – сельскохозяйственными товаропроизводителями Каменского городского округа Свердловской области и других районов – предполагает движение от конца к началу, то есть выявление недостающих знаний, умений, компетенций в уровне подготовки выпускников техникума. Причинами тому могут быть несовершенство технологий, реализующих модель подготовки мастера сельскохозяйственного производства, и, следовательно, отсутствие комплекса условий.
Скачать Подробнее

C. 31-31

294

324

Использование вычислительной техники и телекоммуникационных средств в образовании предусматривает оперативную и эффективную работу с информацией. Разнообразные программно-технические средства предназначены для решения определенных педагогических задач, имеющих предметное содержание и ориентированных на взаимодействие с обучающимися.
Скачать Подробнее

C. 32-32

289

316

Ключевыми задачами современного этапа развития системы профессионального образования в Российской Федерации и в каждом отдельном регионе являются: необходимость существенного повышения эффективности системы профессионального образования; обеспечение более тесной связи системы профессионального образования с социально-экономической сферой и ее реальными потребностями и повышение мотивации граждан к получению качественного образования.
Скачать Подробнее

C. 33-33

284

319

Современный уровень развития производства в различных отраслях промышленности и сельском хозяйстве требует высококвалифицированных специалистов – рабочих, техников и инженеров, обладающих конкурентными знаниями. На сегодняшний день для качественной подготовки специалистов в области автоматизации технологических процессов необходимо, чтобы в учебном процессе кроме теории по автоматизации производства, анализа функционирования схем на релейно-контактной основе была возможность получения практического опыта проектирования и использования систем автоматики на основе микроконтроллеров.
Скачать Подробнее

Профориентация и социально-профессиональная адаптация

C. 34-34

318

321

Одной из основных причин проблемы подготовки школьников к жизненному и профессиональному самоопределению в современных социально-экономических условиях сегодня является отсутствие целенаправленной профессиональной ориентации. Метод профессиональной пробы — один из видов решения затронутой проблемы.
Скачать Подробнее

C. 35-35

286

305

Работа с одаренными детьми и талантливой молодежью в России выделяется в разряд приоритетных направлений. В Режевском многопрофильном техникуме проведение олимпиад профессионального мастерства является одной из традиционных форм работы с талантливыми детьми.
Скачать Подробнее