Главная / Страница выпуска

№3 2014


Методология

C. 2-5

321

294

В новом «Законе об образовании Российской Федерации» подчеркнуто, что одним из важнейших показателей эффективности модернизации российского образования является успешность профессиональной ориентации. Стандарт общего среднего впервые ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»). Личностные результаты освоения основной образовательной программы, наряду с другими, включают осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов, отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. Однако, по большому счету, в настоящее время ресурсы решения этой важной государственной проблемы отсутствуют.
Скачать Подробнее

C. 6-9

456

280

Профессиональный мир труда динамичен. Постоянно исчезают и появляются все новые и новые профессии, а значит, появляются новые варианты и ситуации выбора. Комплексная, многоаспектная проблема взаимодействия человека и профессии, профессионального труда в условиях рынка требует теоретического и научно-методического обоснования.
Скачать Подробнее

C. 10-12

617

295

Как любая системная и многофункциональная деятельность, профориентация имеет свою методологию. Традиционно методология рассматривалась лишь как организация исследовательской деятельности. Но в последние годы в отечественной педагогической науке развивается новый подход, основанный на понимании, что научная деятельность является лишь одним из специфических видов деятельности, а понятие методологии, по утверждению академика РАО А. М. Новикова, распространяется и на практическую деятельность. Известный теоретик отечественной педагогики В. В. Краевский рассматривал методологию как способ, средство связи науки и практики. Таким образом, методологию профориентации можно определить как систему принципов, подходов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности.
Скачать Подробнее

Технологии

C. 13-15

689

314

Значимость профориентации в современном обществе трудно переоценить. Актуальности теме добавляют экономические преобразования, как в мировом, так и отечественном масштабе. По нашим наблюдениям, профориентация как услуга появилась даже у магов, колдунов и целителей. Не беря в расчет паранаучные формы работы, попробуем рассмотреть способы организации профориентационной работы и предложить оптимальный, на наш взгляд, вариант.
Скачать Подробнее

C. 16-17

329

330

Учет личностных особенностей человека и его мотивационной сферы пришел в профориентационную диагностику сравнительно недавно. Еще лет 20–30 назад психодиагностика в профориентации жестко ориентировалась на социальный заказ общества, активно внедряла методики, многие из которых сегодня «морально устарели». В настоящее время психодиагностика рассматривает личность во всех ее проявлениях, что приводит к необходимости использования разнообразного диагностического инструментария, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий.
Скачать Подробнее

C. 18-20

359

314

Интернет — идеальная среда для совместной деятельности клиента и профориентолога. Институтом психологии Российского государственного профессионально-педагогического университета разработана модель интерактивной профессиологической службы.
Скачать Подробнее

C. 21-21

322

306

Успешность профессионального самоопределения прежде всего зависит от сформированной внутренней активной позиции ученика, информированности о рынке профессий и образовательных учреждениях города. Поэтому поэтапное обучение школьников умению самоопределяться в профессиональной сфере, формирование у них образа своего профессионального будущего равносильно обучению конструированию своей жизненной цели.
Скачать Подробнее

Региональные модели

C. 22-24

327

285

Тенденции развития современной индустрии в различных сегментах производства существенно зависят от конъюнктуры рынка, что требует корректировки социального заказа на содержание профессиональной подготовки граждан при обязательном активном сотрудничестве промышленных предприятий и организаций профессионального образования.
Скачать Подробнее

C. 25-27

444

326

Сложившийся дисбаланс между уровнями образования и группами специальностей не соответствует потребностям экономики Уральского региона, что свидетельствует о существовании ряда проблем в системе профориентационной работы.
Скачать Подробнее

C. 28-31

440

308

Концепция профориентационной работы в системе образования Свердловской области была разработана в 2012 году научно-исследовательском коллективом, в который входили представители Российского государственного профессионально-педагогического университета, Института развития образования Свердловской области, Департамента службы занятости Свердловской области при участии Регионального ресурсного центра и учреждений среднего профессионального образования.
Скачать Подробнее

C. 32-33

352

303

Профессиональная ориентация является общественной проблемой, и для ее решения недостаточно усилий первичных структурных подразделений. Эффективность профориентационной работы в регионе должна обеспечиваться целостной сетью учебных заведений, территориальных служб занятости, предприятий, администраций, средств массовой информации, общественных объединений и организаций, городских родительских комитетов.
Скачать Подробнее

C. 34-35

317

311

В условиях реформирования российской экономики развитие рынка образовательных услуг требует применения новых технологий управления. Главными факторами, влияющими на процесс управления системой профессионального образования, являются демографическая ситуация и несовпадение интересов и личных предпочтений молодежи с запросами и потребностями государства на рынке труда. В создавшихся условиях все более актуальной становится сбалансированная маркетинговая политика профессиональной образовательной организации, позволяющая создавать свой сегмент рынка образовательных услуг, основанный на потребностях региона в профессиональных кадрах. Иными словами, существенно повышается значимость профориентационной работы.
Скачать Подробнее

C. 36-37

367

315

Верхняя Салда — моногород с хорошими перспективами развития, во многом благодаря ОАО «Корпорация ВСМПОАВИСМА», крупнейшему производителю титановой продукции в мире. Несмотря на относительное благополучие, проблемы, характерные для моногородов, существуют и здесь. Одна из них — это кадровый голод.
Скачать Подробнее

Мировой опыт

C. 38-41

519

321

Модернизация системы профессиональной ориентации в Европе заключается в распространении на нее концепции непрерывного образования, или образования в течение всей жизни — Lifelong Learning. Это означает, что основополагающим принципом профессиональной подготовки и переподготовки является нацеленность на формирование мобильности, способности человека меняться в соответствии с изменениями условий его жизни и труда. В таком понимании профориентация становится одним из приоритетов государственной политики стран Европы.
Скачать Подробнее

Профориентация и pr

C. 42-43

367

346

В последние десятилетия система профессионального образования в России претерпела значительные изменения. В условиях диверсификации экономики, расширения перечня образовательных программ, становления и развития негосударственного сектора в системе образования учебные заведения стали полноценными участниками рыночных отношений. Существенный рост предложения в сфере профессионального образования и одновременно снижение спроса, связанное с современными демографическими процессами, порождают в данной сфере условия жесткой конкуренции. В особой ситуации оказались средние специальные учебные заведения, которые вынуждены конкурировать не только между собой, но и с вузами, представляющими, с точки зрения общественности, достаточно доступный и более престижный уровень образования.
Скачать Подробнее

C. 44-44

302

299

Реалии современного образования таковы, что между образовательными организациями среднего и высшего профессионального образования идет настоящая борьба за абитуриента. На выпускника школы обрушивается информационный поток, в котором не так-то просто вычленить необходимую именно ему информацию. Результат подобной рекламно-информационной атаки — выработка своеобразного «иммунитета», восприятие подобной информации как не имеющей лично к тебе непосредственного отношения.
Скачать Подробнее