Главная / Страница выпуска

№4 2014


Модели взаимодействия

C. 2-3

430

271

Одним из условий качественной подготовки специалиста является соответствие форм организации учебной деятельности студентов осваиваемым видам профессиональной деятельности. Взаимодействие профессиональных образовательных организаций и бизнесструктур способствует решению задач современного профессионального образования.
Скачать Подробнее

C. 4-5

278

283

Новый экономический уклад, появление рынков труда, капитала, интеллектуальных и образовательных ресурсов в корне меняют всю систему подготовки кадров. Для образовательных учреждений становится все более актуальным вопрос выстраивания новой системы отношений с предприятиями, союзами работодателей, службами занятости, органами исполнительной и законодательной власти, студентами и их родителями, которые теперь не просто потребители их «продукции», но и, в немалой степени, источник финансового благополучия.
Скачать Подробнее

C. 6-7

411

271

Сегодня Липецкий металлургический колледж имеет надежного социального партнера в лице ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» и развивается как образовательный центр, интегрированный в реальный сектор экономики Липецкой области.
Скачать Подробнее

C. 8-8

281

296

31 мая 2012 года Алданский политехнический техникум и Благовещенский политехнический колледж подписали договор о сотрудничестве по подготовке специалистов и рабочих кадров для предприятий горнодобывающей отрасли с целью повышения эффективности, качества и доступности профессионального образования, на основании которого составлен проект «Сеть Алдан — Благовещенский».
Скачать Подробнее

C. 9-9

400

272

Главная цель среднего профессионального образования — подготовка специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе второй и третьей ступеней общего образования и начального профессионального образования. Существует, однако, разрыв между личностно-ориентированными нормами законодательства и потребностями рынка труда, особенно регионального. В данной статье предлагается один из возможных путей уменьшения дистанции между потребностями в специалистах на предприятиях района и выпускниками образовательных организаций СПО.
Скачать Подробнее

C. 10-11

307

288

Социальное партнерство для государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования — это особый тип взаимодействия с субъектами и институтами регионального рынка труда, государственными и местными органами власти, общественными организациями, нацеленный на максимальную реализацию интересов всех участвующих сторон. В этом направлении в Жирновском нефтяном техникуме организовано постоянное взаимодействие с предприятиями — социальными партнерами.
Скачать Подробнее

Образовательная политика

C. 12-13

317

300

В Казахстане сегодня во главу угла ставится активная новая политика занятости, учитывающая задачи инновационно-индустриального развития экономики и способствующая профессиональной и территориальной мобильности населения.
Скачать Подробнее

Компетенции и квалификации

C. 14-15

298

308

Федеральный государственный образовательный стандарт позволяет разнообразить образовательные программы, сделать их более приемлемыми для конкретного потребителя, для будущего работодателя, позволит привести их в соответствие с перспективными потребностями региона. Несмотря на все положительные моменты новых стандартов, есть проблемы, связанные с их применением.
Скачать Подробнее

C. 16-17

354

272

В целом перечень компетенций российских бакалавров и магистров по направлению «Экология и природопользование» в Федеральном государственном общеобразовательном стандарте третьего поколения соответствует требованиям Европейских квалификационных рамок. Но работодателям формулировки большинства предметно-специфических компетенций кажутся недостаточно конкретными.
Скачать Подробнее

Экономика и управление

C. 18-19

437

307

Управление развитием образовательного учреждения в современной российской образовательной системе строится на важной базовой составляющей — программно-целевом методе управления. Новый импульс этой практике дала модернизация экономических отношений в системе профессионального образования.
Скачать Подробнее

C. 22-23

287

250

Гарантом решения задачи обновления современной системы образования является свободно и активно мыслящий преподаватель, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс. Этим требованиям не всегда соответствует реальность.
Скачать Подробнее

Профориентация. Профессиональная адаптация

C. 24-25

303

266

С позиции управления персоналом наибольший интерес представляет адаптация молодых специалистов. Именно она является инструментом в решении такой проблемы, как формирование у нового работника требуемого качества выполнения работы.
Скачать Подробнее

C. 26-28

1208

254

Ремесленник, как художник, создает уникальный объект. Поэтому подготовка ремесленника, как подготовка музыканта, должна начинаться как можно раньше и быть ориентированной на развитие творческого потенциала человека.
Скачать Подробнее

C. 30-31

325

296

Часто бытует мнение, что работа бухгалтера весьма скучна и однообразна. Однако так ли это на самом деле? Ведь если философски подойти к характеристике существующих профессий, то наверняка каждую профессию, не любя ее, можно признать рутинной и монотонной. И наоборот, проявляя интерес к избранной профессии и вживаясь в нее, человек становится профессионалом своего дела.
Скачать Подробнее

C. 32-33

867

305

Несмотря на то что в России наблюдается значительный дефицит кадров инженерно-технологических специальностей, педагогов, врачей, квалифицированных рабочих, механизм вовлечения школьников в эти профессии практически отсутствует. Соответствующие задачи должна решать профессиональная ориентация.
Скачать Подробнее

C. 34-34

290

291

Трудоустройство — процесс многоплановый и, как правило, нелегкий. И у выпускников профессиональных образовательных организаций есть ряд ошибочных представлений об этой деятельности.
Скачать Подробнее

C. 36-36

284

264

Олимпиада — сложный механизм, который вовлекает в движение людские, материальные, интеллектуальные ресурсы. Внешне этот этап в жизнедеятельности системы профессионального образования Свердловской области ежегодно проходит по отлаженной схеме. Однако тем, кто участвует в олимпиадных процессах, знакомы все подводные камни, все нюансы изменений и новшеств.
Скачать Подробнее

Юридическая консультация

C. 40-40

288

300

Прежний российский закон об образовании не регулировал вопросы содержания, заключения и прекращения договора об оказании образовательных услуг, а лишь указывал на то, что платные образовательные услуги оказываются на договорной основе. Новый «Закон об образовании в РФ», действующий с сентября прошлого года, содержит важные изменения, которые необходимо учесть при заключении договоров об оказании платных образовательных услуг всем образовательным организациям.
Скачать Подробнее