Главная / Страница выпуска

№5 2014


Теория образования

C. 2-5

349

292

В период перехода России к инновационной парадигме развития ее экономики особый интерес представляет интеграция педагогической науки и профессионального образования, так как именно благодаря этим компонентам социально–экономической структуры российского общества и их интеграции может быть решена проблема обеспечения безопасности определяющего звена инновационного развития России: образование — исследования — венчурные проекты — массовое освоение инноваций. Именно они призваны предотвратить застревание российской экономики во вчерашнем дне, способствовать реализации в сфере образования основных черт инновационной экономики и информационной цивилизации.
Скачать Подробнее

Образовательная политика

C. 6-9

372

330

В настоящее время происходят значительные изменения в общественном сознании России. Одним из знаковых моментов сегодняшнего дня выступает смещение общественного внимания с анализа прошлого на прогнозирование будущего. Есть все основание полагать, что через определенный промежуток времени наступит некий динамический баланс между стремлением общества понять истоки проблем, которые определяют облик современности, и тем будущим, которое строится сейчас. Умение связывать в управленческой практике прошлое и настоящее с будущим — это уже есть начало мудрости.
Скачать Подробнее

Модели взаимодействия

C. 10-11

314

283

Система профессиональной подготовки в настоящее время еще не в полной мере нацелена на формирование специалистов инновационного типа, более того, происходит серьезное снижение квалификации большинства сегодняшних выпускников-инженеров. В современных социально-экономических условиях уровень подготовки технических специалистов оценивается работодателями весьма низко, что может быть обусловлено недостаточной связью учебного процесса с задачами реального производства и слабым участием работодателей в организации инженерно-технического образования.
Скачать Подробнее

C. 12-14

829

298

Парадигма развития современной экономики ставит перед профессиональным образованием задачи поиска и внедрения новых форм взаимодействия с социальными партнерами и работодателями, поскольку в условиях объективно существующих рыночных отношений без активного участия работодателя в определении содержания и оценки качества подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена система среднего профессионального образования будет бесперспективна.
Скачать Подробнее

Учебное оборудование

C. 16-17

329

288

Одним из самых перспективных и эффективных инновационных методов подготовки квалифицированных рабочих, а также повышения безопасности процесса профессионального обучения в сфере промышленного производства является использование в образовательном процессе виртуального учебного тренажера.
Скачать Подробнее

C. 18-19

383

314

Интервью с Юрием Галишниковым, генеральным директором Инженерно-производственного центра «Учебная техника», профессором, доктором технических наук
Скачать Подробнее

Образовательные технологии

C. 20-21

321

325

Перед профессиональными образовательными организациями и преподавателями стоит задача в ограниченные временные рамки сформировать у студентов общие и профессиональные компетенции, интерес к выбранной специальности, развить их способности и творческий потенциал для дальнейшей плодотворной работы. Наиболее эффективным методом привлечения интереса к обучению можно назвать результативность процесса. Чем раньше студент сможет увидеть результаты своей деятельности, тем с большим интересом и вдохновением он сможет продолжать свое обучение.
Скачать Подробнее

C. 22-23

422

287

Реализуя ФГОС СПО, нельзя обойтись «очаговыми» изменениями, приходится в комплексе решать систему задач для достижения нового результата. Изменения настолько системны, что касаются в целом подходов к организации методической, учебной и внеучебной работы учреждения СПО. Решение сложной системы вопросов предполагает тесное и непрерывное сотрудничество всех участников образовательного процесса. Новый стандарт прямо подразумевает сетевые формы работы, организацию дистанционного взаимодействия. Создать такую среду в образовательной организации — пожалуй, главная из задач. Ее решению могут способствовать сервисы Google, имеющие широкие возможности для совместной интерактивной работы.
Скачать Подробнее

Модели управления

C. 24-24

337

283

В настоящее время всем образовательным организациям приходится работать в условиях постоянного изменения внешней среды: усиливается конкуренция, возрастают требования потребителей. Думающий руководитель находится в ситуации постоянного поиска новых инструментов и методов управления, обеспечивающих стабильное развитие.
Скачать Подробнее

C. 25-25

314

274

Проблема управления образовательным учреждением состоит в том, что в условиях возрастающей конкуренции на рынке образовательных услуг для достижения высокого уровня результативности деятельности необходимо использование современных технологий управления, в первую очередь в области стратегического менеджмента.
Скачать Подробнее

Компетенции и квалификации

C. 26-27

855

267

На сегодняшний момент нет устоявшегося понимания методической компетентности, хотя она и признается важной составляющей общепрофессиональной компетентности педагога, а изменения в подходах к образованию, зафиксированные современными федеральными образовательными стандартами, делают ее одной из ключевых. Проблема методической компетентности является особенно острой для системы СПО, где традиционно большой процент педагогов (преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения) — это люди, пришедшие с производства, и уровень их методической подготовленности оставляет желать лучшего.
Скачать Подробнее

Педагогическая практика

C. 28-29

351

290

На протяжении более 10 лет работы мой профессиональный лозунг был и остается: «Не как у всех!». Создавать свое, что-то новое, уйти от традиционного педагогического консерватизма. Направлять вектор своей профессиональной деятельности на обновление традиционной системы обучения. Основная задача — чтобы было интересно и мне, и ребятам, чтобы свежесть мыслей и идей, как живая струя, влекла к развитию, к линии горизонта, а она всегда отодвигается, маня новыми рубежами. И какое счастье, когда ты можешь увлечь стремлением к новому своих студентов, приобретая в этом бесконечном движении среди них соратников, друзей, близких по духу людей. Именно с чувством счастья хочется двигаться дальше.
Скачать Подробнее

Профориентация

C. 30-31

316

315

Необратимые и глубокие социальные перемены в обществе, связанные с кардинальными изменениями в области профессиональной деятельности, переориентирование ее в сферу услуг и посредничества, безработица, особенно среди молодежи, ставят выпускников школ в трудные условия профессионального выбора. Особые сложности этой проблемы определяются недостаточной подготовленностью старшеклассников осуществлять выбор не только после окончания общеобразовательного учреждения, но и в течение всей жизни.
Скачать Подробнее

C. 32-33

328

291

В настоящее время профориентационная работа имеет ряд особенностей: муниципальная разнородность проводимых мероприятий, существенные различия в подходах, а иногда и отсутствие деятельности как таковой. Решением части этой проблемы должно стать внедрение информационных технологий. Исходя из опыта различных секторов экономики, можно утверждать, что при внедрении программного обеспечения, автоматизации процессов существенно повышается производительность, требуются меньшие человеческие ресурсы для достижения большего результата. Сектор профориентации не является исключением, внедрение частичной автоматизации некоторых процессов будет только на пользу.
Скачать Подробнее

C. 34-35

331

282

Абсолютное большинство школьников (92 %) — участников прошлогоднего исследования по оценке состояния профориентации в регионе, указывают на то, что существующая сегодня система профориентационной работы несовершенна, требует качественного изменения и пересмотра подходов к ее организации и ведению.
Скачать Подробнее

C. 36-36

345

282

Почти половина выпускников школ при выборе профессии и образовательного маршрута полагаются на принцип «лотерейного билета». Как результат — избыток специалистов в одних отраслях и дефицит в других.
Скачать Подробнее