Главная / Страница выпуска

№6 2014


Социологические исследования

C. 2-5

320

256

Материальное производство было и остается основой экономики современной России. Соответственно сохраняется потребность в подготовке для него рабочих кадров, в реализации которой большую роль играет такая профессиональная группа института образования, как мастера производственного обучения. Можно без преувеличения сказать, что мастер производственного обучения — ключевая фигура в подготовке квалифицированных рабочих.
Скачать Подробнее

Модели управления

C. 6-7

300

261

В настоящее время всем образовательным организациям приходится работать в условиях постоянного изменения внешней среды: усиливается конкуренция, возрастают требования потребителей. Думающий руководитель находится в ситуации постоянного поиска новых инструментов и методов управления, обеспечивающих стабильное развитие.
Скачать Подробнее

C. 8-10

674

275

Общая для всех учреждений СПО тенденция в управлении качеством образования проявляется в том, что все его участники нацелены на своевременную оценку эффективности собственной деятельности. И мониторинг, как способ отслеживания результатов образования и информационного обслуживания системы управления, играет едва ли не главную роль в этом процессе.
Скачать Подробнее

Модели взаимодействия

C. 12-13

311

284

На сегодняшний день одна из проблем качества подготовки специалистов для кадрового обеспечения медицинской и фармацевтической отраслей — это разрыв между подготовкой выпускника в образовательной организации и требованиями практического здравоохранения, следствием которого является долгий и порой болезненный адаптационный период молодого специалиста. Практическое здравоохранение занимает позицию пассивного наблюдателя и потребителя образовательных услуг. Однако на роль работодателя в подготовке молодых специалистов указывает Федеральный закон 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и федеральные государственные образовательные стандарты по специальностям.
Скачать Подробнее

C. 14-14

304

255

Сегодня действия всех участников социального партнерства, как внутренних (студенты, администрация, службы обеспечения и сопровождения образовательного процесса организации), так и внешних (выпускники, родители студентов, общеобразовательные учреждения поселка, города, области, федеральные и муниципальные органы управления, общественные организации и фонды, учреждения, предприятия всех форм собственности, другие заинтересованные лица), направлены на достижение общей цели — повышение качества образования.
Скачать Подробнее

Образовательные стандарты

C. 15-15

267

299

Инновационной технологией обучения, направленной на развитие общих и профессиональных компетенций и позволяющей использовать вариативные образовательные возможности, является модульное обучение. В соответствии с требованиями к модульному обучению формируется вариативная часть основных профессиональных образовательных программ.
Скачать Подробнее

C. 16-19

286

259

Настоящий этап развития среднего профессионального образования характеризуется системным внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Механизмом, обеспечивающим его реализацию, выступает образовательная программа, разрабатываемая образовательной организацией самостоятельно с учетом потребностей регионального рынка труда и работодателей, образовательных интересов и запросов обучающихся. В связи с этим актуальной для образовательных организаций представляется задача выявления кадровых запросов территории и образовательных потребностей личности, формирования содержания основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), целесообразного использования часов ее вариативной части, проектирования содержания и структуры профессиональных модулей (ПМ).
Скачать Подробнее

C. 22-23

304

291

С вступлением в информационное общество к социуму предъявляют новые требования, которые отображены в современных образовательных стандартах (ФГОС), основанных на компетентностном подходе. Современный специалист должен уметь в большом потоке информации отобрать, проанализировать, обработать необходимый материал и применить его в профессиональной деятельности для решения поставленных задач. В связи с чем актуализируется задача формирования информационной компетенции.
Скачать Подробнее

C. 24-26

290

298

Метод интеллект-карт дает возможность организовать процесс обучения по-новому. Он сосредоточен главным образом на самостоятельном овладении знаниями, в котором задействованы все психические процессы. Применение данного метода обучения в преподавании дисциплин гуманитарного цикла дает возможность вовлекать студентов в активную учебно-познавательную деятельность, что, в свою очередь, позволяет формировать как общие, так и профессиональные компетенции. Используя метод интеллект-карт, можно проводить мониторинг сформированности социально-коммуникативных компетенций.
Скачать Подробнее

C. 28-29

714

271

Введение новых стандартов и уровней обучения в системе высшего и среднего профессионального образования должно приблизить компетенции работника к потребностям работодателя. В системе высшего профессионального образования второй уровень — магистратура — призван быстро реагировать на изменения в спросе работодателя.
Скачать Подробнее

Образовательный процесс

C. 30-31

331

231

Важным направлением развития системы профессионального образования рассматривается создание условий для воспитания молодежи и повышения ее мотивации к физическому совершенствованию и поддержанию здорового образа жизни.
Скачать Подробнее

C. 32-32

291

281

В связи с переходом на ФГОС коллектив Сергинского многопрофильного техникума пересмотрел имеющиеся подходы в воспитательной работе. Отбрасывать накопленный опыт мы посчитали нецелесообразным, но использовали его как фундамент для выстраивания «нового здания». На начальной стадии были определены концептуальные позиции воспитания и технология воспитательной работы техникума.
Скачать Подробнее

Профориентация

C. 33-33

276

270

Раньше профессиональную ориентацию в образовательной организации можно было определить как «информирование молодежи с целью помочь принять решение». Сейчас актуальным является развитие инновационных моделей партнерства в проведении профориентационных мероприятий, мотивирующих молодежь к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда.
Скачать Подробнее

C. 34-34

455

276

Одним из видов профориентационной работы в нашем образовательном учреждении является проведение виртуальной экскурсии. Для ее создания были привлечены обучающиеся нашего техникума, была сформирована инициативная группа, которая занималась отбором материала, сбором фотографий, составлением экскурсионного маршрута, созданием визуального продукта (презентация PowerPoint).
Скачать Подробнее

C. 35-35

591

247

Я — практик и в своей статье хочу поделиться опытом работы по профессиональной ориентации в Челябинском государственном колледже индустрии питания и торговли.
Скачать Подробнее

C. 36-36

999

263

Реалии сегодняшнего дня предполагают качественноиной подход к профессиональному образованию, одним из аспектов которого становится обеспечение доступного качественного непрерывного образования, содействующего осознанному личностному и профессиональному самоопределению. Данную систему можно определить как «Школа – Техникум — Предприятие».
Скачать Подробнее

C. 37-37

346

244

Баннеры, буклеты и листовки в большей степени нужны тем школьникам, которые уже определились с выбором. Для формирования потребительского предпочтения эта форма малоэффективна. Сегодня в Бердском электромеханическом колледже больше внимания уделяется собственной деятельности студентов в профориентационной работе. С этой целью была разработана и реализуется программа творческого студенческого объединения «Школа стендистов».
Скачать Подробнее

Юридическая консультация

C. 38-39

319

272

С 1 сентября 2014 года вступили в силу изменения, внесенные в ГК РФ в части регулирования правового положения юридических лиц, — Федеральный закон от 05.05.2014 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части 1 ГК РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (далее Закон № 99-ФЗ). В данной статье рассмотрены основные изменения, касающиеся правового положения негосударственных образовательных организаций, в частности: деление некоммерческих организаций на корпоративные и унитарные, практическое значение такого деления; изменения, касающиеся состава учредителей учреждения и автономной некоммерческой организации; целесообразность преобразования учреждений в автономные некоммерческие организации в связи с принятыми изменениями.
Скачать Подробнее