Главная / Страница выпуска

№8 2014


Модели взаимодействия

C. 6-6

353

267

В настоящее время в Свердловской области расширяется практика участия работодателей в образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций. Для работодателя важно, чтобы выпускник понимал специфику работы на конкретном предприятии. Поэтому предприятия все активнее взаимодействуют с профессиональными образовательными организациями, участвуя как в формировании основной профессиональной образовательной программы, так и в оценке качества содержания и подготовки выпускников.
Скачать Подробнее

C. 7-7

284

247

В настоящее время Россия испытывает дефицит квалифицированных технических кадров. Современная ситуация в производстве и бизнесе требует, чтобы учебные заведения в большей степени были ориентированы на практическую подготовку будущих специалистов, при этом обращали внимание на развитие таких лидерских компетенций, как работа в команде, умение презентовать материал, управление проектом.
Скачать Подробнее

C. 8-9

330

280

На протяжении многих лет в Южном федеральном округе формировалась уникальная система подготовки кадров высшей квалификации в сфере легкой промышленности. Центром ее можно по праву считать Институт сферы обслуживания и предпринимательства — филиал Донского государственного технического университета, расположенный в городе Шахты Ростовской области*. Особенностью города является то, что он имеет ярко выраженную профилизацию промышленности. Здесь расположен не только крупнейший на Юге России текстильный комбинат, но и целая сеть средних и малых предприятий легкой промышленности. Большинство инженеров конструкторов и инженеров-технологов, работающих на этих предприятиях, являются выпускниками института. В советское время Шахтинский технологический институт бытового обслуживания (так он назывался прежде) готовил высококвалифицированные кадры практически для всех республик бывшего СССР. Особенно тесные связи установились с Узбекистаном, являющимся основным сырьевым партнером для текстильной промышленности стран СНГ.
Скачать Подробнее

Компетенции и квалификации

C. 10-11

305

253

Многие педагоги общеобразовательной подготовки в процессе внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов столкнулись с проблемой формирования общих, а особенно профессиональных, компетенций в процессе освоения их дисциплин. Известно, что общеобразовательный блок является основой специальных и профессиональных дисциплин, именно здесь закладываются будущие профессиональные навыки. Можно ли хотя бы частично сформировать общие и профессиональные компетенции, изучая дисциплины общеобразовательного цикла и каким образом это сделать?
Скачать Подробнее

C. 12-13

311

240

Начать собственный бизнес — дело непростое, особенно если ты молод и неопытен. Существует масса мифов, которые мешают начать свое дело. Например, «нужны связи». Или «у меня нет достаточно денег». Или «бюрократия мешает бизнесу». Мы предлагаем студентам и выпускникам техникума избавиться от этих стереотипов и реализовать свои амбиции и способности в предпринимательстве.
Скачать Подробнее

Профессиональное образование взрослых

C. 14-16

340

263

На современном этапе развития общества в качестве ориентира прочно утвердилась модель непрерывного образования, в которой значимое место отводится неформальному образованию. Специфика именно данной формы образования взрослых заключается в опоре исключительно на личную инициативу того, кто учится. Этот факт актуализирует вопросы о том, какие именно психологические структуры обеспечивают самостоятельную активность человека на пути самосовершенствования и каким образом можно содействовать становлению данных структур
Скачать Подробнее

C. 25-25

301

278

Серьезной проблемой современного российского производства является повышение качества продукции. Особенно это наглядно проявляется в литейном производстве. Уровень брака здесь зашкаливает. Причина во многом связана с низким уровнем квалификации рабочих. Необходимо массовое и последовательное повышение квалификации персонала, которое, как показывает «литейный» опыт, возможно только при совместном тесном сотрудничестве производственников и преподавателей. Если, конечно, учеба финансируется предприятием не только для получения слушателями удостоверений и улучшения «бумажной» отчетности.
Скачать Подробнее

Рынок труда

C. 26-29

846

232

Экономика страны и регионов претерпевает существенные изменения, что непосредственным образом отражается на рынке труда. Одним из явных последствий отраслевой реструктуризации экономики является последовательное высвобождение персонала в традиционных, промышленных, секторах экономики и повышение спроса на специалистов в сфере информационных технологий. Принципиальные отличия двух экономик — традиционной и информационной — проявляются, прежде всего, в условиях труда персонала. Если для первой характерна занятость в режиме полного рабочего дня под непосредственным руководством работодателя на условиях бессрочного трудового договора, то в условиях информационной экономики специалисты получают возможность функционировать в условиях гибкого рабочего времени и удаленного рабочего места. Структурные изменения экономики и постоянно возрастающие требования бизнеса меняют условия взаимодействия субъектов трудовых отношений, что обусловливает трансформацию таких отношений, а именно появление «дистанционных отношений» между работодателем и его сотрудниками, которые являются частью процесса формирования гибкого рынка труда.
Скачать Подробнее

Профориентация

C. 30-32

806

252

Профориентационная работа не может быть эффективной без интеграции усилий всех участников профориентационного пространства: школы, учреждений профессионального образовании, работодателей. Полноценное проектирование и реализация образовательно-профессионального маршрута возможно только через использование ресурсов профориентационного партнерства.
Скачать Подробнее

C. 36-37

277

261

Современный мир стремительно меняется, меняются и подходы к вопросам профессионального роста. С одной с тор оны, появляются новые возможности и способы раскрытия личного потенциала, с другой — усиливается степень ответственности за предпринятые действия и решения. Цель профориентационной работы в образовательной организации — формирование у обучающихся о б о основанных профессиональных планов и создание равновесия между профессиональными возможностями и действиями.
Скачать Подробнее

Педагогическая практика

C. 38-38

414

251

Идея о том, что учитель — это не просто «даватель » образовательных услуг, а, прежде всего, специалист, особенностью которого является глубокое эмоциональное проникновение в суть проблемы, развита и доказана давно. Однако в настоящее время роль учителя директивами сверху сводится к простому исполнителю указаний, при этом не учитывается, что обучение детей — это процесс глубоко духовный, творческий, эмоциональный. Учитель, владея обширным инструментарием знаний и практических умений и навыков, должен конструировать образовательное пространство и сам процесс обучения, следуя за целью обучения и возрастными особенностями учащихся. И творческий подход здесь необходим.
Скачать Подробнее

C. 39-39

296

267

Усиление практической направленности преподавания — одна из основных задач, поставленных перед системой профессионального образования. Знания по предметам естественно-гуманитарного цикла становятся базой для овладения специальными знаниями: они выступают в качестве квалифицированного требования к рабочим многих современных профессий.
Скачать Подробнее