Главная / Страница выпуска

№9 2014


Стратегия образования

C. 2-3

312

329

Современная промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг предъявляют к выпускникам профессиональных образовательных организаций (ПОО) новые требования, в то же время у населения появились новые запросы к условиям получения образования. Для достижения главной цели, стоящей перед системой профессионального образования, — подготовка высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для обеспечения инновационного развития экономики Южного Урала — система профессионального образования Челябинской области в целом и каждое ПОО в отдельности обязаны модернизироваться и научиться функционировать в инновационном режиме.
Скачать Подробнее

Профессиональное образование XXI века

C. 4-5

334

332

Прошел год, как Челябинская область услышала словосочетание WorldSkills, которое во всем мире считается одним из брендов профессионального образования. Что мы сумели понять за это время, к чему нам удалось прийти и как мы видим себя в контексте этого движения?
Скачать Подробнее

C. 6-7

470

345

Мы долго запрягаем, но быстро едем — так характеризуют многие нашу страну. И проект WorldSkills Russia, наверное, не исключение. Два года понадобилось Челябинской области, чтобы до конца понять цели и задачи движения молодых профессионалов. На этом пути было все: непонимание, отсутствие методических и человеческих ресурсов, отсутствие регулирующей системы, но тем приятнее были редкие победы студентов в начале пути. Главным показателем на данный момент является тот факт, что уже второй год национальная сборная команда не может обойтись без челябинских студентов, — мы лучшие в стране мехатроники и web-дизайнеры!
Скачать Подробнее

Государственно-частное партнерство

C. 9-9

316

336

21 февраля 2005 года приказом министра образования и науки Челябинской области на базе Профессионального училища № 61 (в 2011 году преобразовано в Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им. А. В. Яковлева) создан областной базовый Ресурсный центр по подготовке мастеров сухого строительства. Идея создания Ресурсного центра принадлежала инициативной группе, в которую входили руководители КНАУФ Маркетинг Челябинск, консультационного и учебного центров КНАУФ, Министерства образования и науки Челябинской области и представители Челябинского института развития профессионального образования (ЧИРПО). Необходимость создания такого ресурсного центра имела объективные причины, так как существовала потребность экономики Челябинской области в квалифицированных специалистах, владеющих новыми строительными технологиями, умеющих работать с современными строительными материалами.
Скачать Подробнее

C. 10-11

388

372

Социальное партнерство в профессиональном образовании — это особое взаимодействие профессиональной организации с предприятиями-работодателями. Сегодня невозможно подготовить квалифицированного рабочего, конкурентоспособного специалиста в отрыве от реального производства. О том, как инструмент социального партнерства используется Озерским техническим колледжем и ФГУП «ПО «Маяк» для подготовки специалистов, рассказывает директор колледжа Елена ВАЛЕЕВА:
Скачать Подробнее

Образование через всю жизнь

C. 12-14

370

333

Главной характеристикой современного этапа развития общества являются перемены, которым свойственны такие особенности, как непрерывность, устойчивость и способность к ускорению. Эти перемены изменяют спрос на квалификационную структуру профессиональных кадров, требуя от них профессиональной мобильности и совершенства, необходимости постоянно обновлять свои знания. Поэтому обучение на протяжении всей жизни в целях личного и профессионального развития, смены рода занятий, овладения широкопрофильной квалификацией в соответствии с предложением и спросом на высококвалифицированные кадры имеет решающее значение.
Скачать Подробнее

C. 15-16

365

370

В Указе Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (№ 599 от 7 мая 2012 г.) сформулирована следующая краткосрочная задача: «Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и общероссийскими объединениями работодателей проработать до конца мая 2013 года вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций».
Скачать Подробнее

C. 17-18

350

324

Одним из важных критериев качества подготовки специалистов в системе профессионального образования является востребованность выпускников на рынке труда. В современных условиях развития общества и в соответствии с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» создание различных механизмов реализации программ системы непрерывного профессионального образования становится стратегической задачей для каждой профессиональной образовательной организации (ПОО). В то же время освоение той или иной образовательной программы через концепцию «образование через всю жизнь» имеет жизненно важное значение для каждого человека и помогает ему социально адаптироваться в условиях постоянно изменяющегося рынка труда.
Скачать Подробнее

Профессиональное самоопределение

C. 19-19

341

298

В мае 2013 года на базе ГБОУ ДОД ДУМ «Смена» был открыт Областной интерактивный центр профориентации «Формула успеха», предусматривающий работу с детьми и молодежью по популяризации наиболее востребованных рабочих и инженерных специальностей. Проект центра был отмечен сертификатом участника Всероссийского конкурса лучших проектов, содействующих профессиональному самоопределению молодежи.
Скачать Подробнее

C. 20-21

554

363

Одним из признаков современного образования является возможность самостоятельного выстраивания образовательной траектории, что, по сути, является новой компетенцией, предполагающей высокий уровень мотивации к получению профессиональных знаний, готовность сделать осознанный выбор уровня, направления, профиля образования. В свою очередь, от профессиональной образовательной организации требуется создать необходимые условия для удовлетворения потребности в получении качественного образования в рамках индивидуальной образовательной траектории.
Скачать Подробнее

Выпускник и рынок труда

C. 22-23

435

325

Процессы, происходящие в современном российском образовании, являются последствием демонтажа советской системы образования, и в особенности ее воспитательной системы. Включение российского образования в общемировую образовательную систему создает большие трудности в ее адаптации к общемировым требованиям. Отсутствие новой общей идеологии и новые идеалы демократического общества не всегда удовлетворяют потребностям построения воспитательной системы, формирующей положительное отношение к труду и людям труда. Одним из столпов трудового воспитания в Советском Союзе была педагогика А. С. Макаренко.
Скачать Подробнее

C. 24-25

318

356

Основой самоуправления является самоорганизация как качество коллективного взаимодействия. Она открывает перед обучающимися возможность естественного вхождения в систему гражданских отношений в обществе. За годы учебы подросткам важно побывать в самых разных ролях — организаторов клубов, творческих объединений, ассоциаций, отделов, секторов, бригад. Только в таких ситуациях вырабатываются у них необходимые навыки социального взаимодействия: брать на себя ответственность, определенные обязательства и выполнять их, а с другой стороны, подчиняться коллективной дисциплине и отстаивать свои права.
Скачать Подробнее

Образовательная среда

C. 26-28

382

359

Человечество направленно развивается к информационному обществу. По прогнозам ученых, такой переход в США и Японии намечается в 2020, ведущих странах Западной Европы — в 2030 году. Приоритеты развития Российской Федерации также направлены на создание и дальнейшее развитие информационного общества.
Скачать Подробнее

C. 29-31

323

368

В современной теории управленческой деятельности нет единого подхода, определяющего категорию управления. Сторонники системного подхода видят управление как организацию единства взаимосвязанных элементов. Процессный подход представляет управление как непрерывную серию взаимосвязанных действий или функций, объединенных процессами коммуникации и принятия решений. Руководство при этом рассматривается как самостоятельная деятельность, направленная на достижение целей организации. Ситуационный подход придает значение внешним факторам деятельности организации и гибкости управленческих решений.
Скачать Подробнее

C. 32-33

330

346

Современный тренд мирового образовательного пространства неразрывно связан с использованием информационных технологий. Информационные технологии дают колоссальные преимущества в развитии, а также использовании всего нового и передового. Они выступают своего рода катализатором в реализации новейших достижений технического прогресса. Учитывая этот фактор, считаем, что электронные образовательные ресурсы нового поколения, а также система их разработки, внедрения и использования должны решить задачи подготовки специальности, соответствующей требованиям времени.
Скачать Подробнее

Инклюзивное образование

C. 34-36

729

312

Коренные социально-экономические преобразования в стране, активизация социальной политики в направлении демократизации и гуманизации общества, развитие национальной системы образования обусловливают поиски путей совершенствования организации, содержания и методик обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями. Изменение подходов к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья направлено на формирование и развитие социально активной личности, обладающей навыками социально адаптивного поведения применительно к мобильной экономике. Одним из путей реализации этой задачи является инклюзивное образование.
Скачать Подробнее

C. 37-38

325

316

Дети с ограниченными возможностями — особая категория учащихся: кроме установленных образовательными стандартами требований к процессу обучения, здесь необходимы особые условия, позволяющие обучающемуся постичь все премудрости профессии, несмотря на некоторые ограничения в восприятии учебного материала. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Скачать Подробнее

C. 39-40

329

327

Для включения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в трудовую и общественную деятельность первостепенное значение имеет профессиональное образование. По мнению экспертов, именно доступность образования для лиц с ОВЗ служит индикатором истинной доступности образования для населения в целом.
Скачать Подробнее