Главная / Страница выпуска

№1-2 2015


Модели взаимодействия

C. 2-3

472

339

В статье представлен формат государственно-частного партнерства, действующие механизмы и результаты партнерства ОАО «НПК «Уралвагонзавод» и Нижнетагильского техникума металлообрабатывающих производств и сервиса.
Скачать Подробнее

C. 4-5

349

311

В статье рассмотрены проблемы социального партнерства образовательных учреждений. Выявлена и обоснована необходимость использования внешних критериев оценки качества образования. Автором предлагается механизм формирования образовательного заказа, формулируются основные этапы, обеспечивающие подготовку конкурентоспособных выпускников в условиях современной рыночной экономики.
Скачать Подробнее

C. 6-7

378

356

В статье рассмотрен опыт социального партнерства – приоритетного направления работы Курганского техникума сервиса и технологий. Представлены результаты привлечения работодателей к оценке качества образования в техникуме.
Скачать Подробнее

C. 8-9

334

323

В статье рассказывается об опыте социального партнерства Ирбитского мотоциклетного техникума с предприятиями и субъектами образовательного пространства, приводятся примеры результатов такого сотрудничества.
Скачать Подробнее

C. 10-10

361

315

В статье представлена деятельность органов власти, образования, предприятий и организаций Кушвинского городского округа в рамках концепции программы «Уральская инженерная школа», показана система взаимодействия образовательной организации и работодателей при подготовке кадров в учебных центрах.
Скачать Подробнее

Модели управления

C. 11-13

346

320

Статья посвящена организации работы по разработке и внедрению системы менеджмента качества, подготовке к проведению сертификации техникума применительно к образовательной деятельности в сфере среднего профессионального образования.
Скачать Подробнее

Многофункциональные центры прикладных квалификаций

C. 14-16

317

277

В статье рассмотрен диапазон потенциальных возможностей многопрофильных центров прикладных квалификаций (МФЦПК) – от организации краткосрочной подготовки рабочих массовых профессий до организации структур, обеспечивающих баланс предложения и спроса на рынке труда. Анализируя деятельность центров, авторы статьи предлагают уточнить цели, задачи и функции МФЦПК.
Скачать Подробнее

C. 17-17

505

293

Статья посвящена созданию в образовательных организациях системы профориентации, обеспечивающей социально-профессиональное воспитание, тематическим ядром которого является профессиональное самоопределение субъектов образовательного пространства с учетом их индивидуальных способностей и качеств.
Скачать Подробнее

C. 18-19

489

294

В статье говорится о современных тенденциях в развитии системы профессионального образования, которые дают широкие возможности в построении мобильной системы непрерывного образования.
Скачать Подробнее

Непрерывное образование

C. 20-22

386

315

В статье представлена «Концепция формирования образовательной траектории — образование через всю жизнь», выделены ведущие принципы ее построения. Описан комплекс факторов и характеристики личности, определяющие выбор и построение индивидуальной образовательной траектории.
Скачать Подробнее

Профориентация. Профессиональное самоопределение

C. 23-23

381

337

В статье рассказывается об опыте профориентационной работы с молодежью в Новгородском Технологическом колледже.
Скачать Подробнее

C. 24-26

796

358

Статья посвящена особенностям организации профориентации школьников в условиях создания «Уральской инженерной школы». Рассмотрены методы профессионального самоопределения учащихся старших классов в контексте использования нестандартных форм повышения престижа рабочих профессий. Описаны три направления работы с учащимися в условиях современности. Приведены результаты проведения интеллектуально-развивающей игры «Путь к успеху». Рассмотрены изменения рынка труда и требования работодателей к потенциальным работникам предприятий.
Скачать Подробнее

C. 27-27

387

313

В статье раскрывается опыт предпрофильной подготовки в форме элективных курсов Екатеринбургского промышленно-технологического техникума. Отражена направленность курсов, их дидактическая составляющая. Показан результат обучения и заинтересованности обучающихся.
Скачать Подробнее

C. 28-30

355

306

Рассматриваются возможности нейропсихологического подхода к профориентации школьников. Отмечается важность участия нейропсихолога в профориентационной работе на современном этапе. Особое внимание уделяется учету функциональной асимметрии мозга при выборе профессии.
Скачать Подробнее

C. 31-31

376

307

В статье говорится о необходимости исследования, заключающегося в теоретическом обосновании и создании организационно-содержательной модели формирования инженерного мышления детей и подростков. Стратегическим ориентиром проекта является разработка организационно-содержательной модели единого образовательного комплекса для подготовки инженерных кадров.
Скачать Подробнее

C. 32-33

408

282

Рассматривается проблема профессионального самоопределения одаренных школьников и недостаточный уровень компетентности педагогов для сопровождения этого процесса. В качестве комплексного решения этих проблем описан формат международного сетевого кластерного проекта «Одаренному ребенку — одаренный педагог».
Скачать Подробнее

C. 34-35

491

304

Статья посвящена творческой профориентационной работе преподавателей и студентов Омского областного колледжа культуры и искусства в рамках ярмарки «Профвектор.ru».
Скачать Подробнее

C. 36-36

304

319

В статье описывается опыт взаимодействия муниципальных общеобразовательных организаций и образовательной организации СПО по профориентационной деятельности. Как показывает практика, проведение конкурсов «Юный механизатор», «Юный кулинар» в рамках «Фестиваля профессий» является наиболее эффективной формой профессионально ориентированной деятельности образовательной организации.
Скачать Подробнее

C. 37-37

505

328

В статье описан практический опыт деятельности коллектива Каменск-Уральского техникума металлургии и машиностроения по организации профориентационной работы с учащимися школ (потенциальными абитуриентами) и адаптации первокурсников в техникуме.
Скачать Подробнее

Профессиональная адаптация

C. 38-40

371

312

В статье рассказывается об опыте создания региональной инновационной площадки «Организационно-педагогические условия социализации студентов в процессе образовательной деятельности профессиональной образовательной организации» в Южноуральском энергетическом техникуме.
Скачать Подробнее

Методика профессионального образования

C. 41-41

313

328

В статье рассказывается о применении интерактивного материала по предмету «Химия» на различных этапах занятия.
Скачать Подробнее

C. 42-45

535

321

В статье поднимается проблема отсутствия информационных систем, поддерживающих деятельность преподавателя в разработке содержания отдельных компонентов учебно-методических комплексов учебных дисциплин.
Скачать Подробнее

C. 46-47

641

325

В статье представлена технология определения эффективности использования имитационных методов обучения в подготовке специалиста среднего звена с расчетом обобщенного показателя качества его подготовки.
Скачать Подробнее

C. 48-48

371

279

В статье рассматриваются основные принципы подготовки педагога дополнительного образования в современных условиях развития общества, представлены их характеристики, отмечена степень их влияния на развитие профессиональной деятельности специалистов.
Скачать Подробнее

C. 49-49

328

332

В статье рассмотрены различные аспекты технологии личностно ориентированного обучения в процессе выполнения самостоятельной работы при изучении дисциплины «Технология машиностроения».
Скачать Подробнее

C. 50-51

325

308

Статья затрагивает проблему потребности государства в грамотных, продуктивно мыслящих специалистах. Выявление, отбор и поддержка талантливой молодежи — приоритетное направление деятельности Научного общества учащихся Южноуральского энергетического техникума. Приводятся виды мотивации, методы, формы и результаты деятельности научно-технического кружка «Кулибины».
Скачать Подробнее

C. 52-53

356

316

В статье рассказывается об опыте применения дистанционной формы обучения иностранному языку в колледже. Обосновывается использование web-квестов как активной формы обучения иностранному языку.
Скачать Подробнее

C. 54-54

749

313

В статье излагаются взгляды на преподавание электротехники – ведущей общетехнической дисциплины в среднем профессиональном образовании. Автор обобщает практический опыт работы со студентами по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Скачать Подробнее

Научно-методическая работа

C. 55-57

311

283

В статье представлен опыт построения системы научно-методической работы в педагогическом коллективе Южно-Уральского государственного технического колледжа.
Скачать Подробнее

C. 58-61

417

297

В статье проанализирована существующая практика оценки качества научно-методической работы в профессиональной образовательной организации, предложены примерные критерии и показатели. Описан опыт разработки программы самооценки качества НМР в педагогическом колледже.
Скачать Подробнее

Воспитательная работа

C. 62-63

1122

361

В статье рассказывается об опыте реализации на базе Ульяновского электромеханическом колледжа воспитательной системы, ориентированной на преобразование учебно-дисциплинарной модели взаимодействия педагогов и студентов в личностно ориентированную.
Скачать Подробнее

C. 64-65

391

332

В статье рассказывается о поисковой деятельности отряда «Факел» при музее боевой и трудовой славы имени Н. А. Микитаса, действующего в социально-профессиональном техникуме «Строитель» (г. Екатеринбург).
Скачать Подробнее

Образовательный маркетинг

C. 66-69

381

278

В статье рассмотрены основные особенности технологии «Таинственный покупатель» для высшего учебного заведения, разработаны основные этапы ее реализации. Автором предложен лист контрольного посещения приемной комиссии высшего учебного заведения
Скачать Подробнее