Главная / Страница выпуска

№1 2016


Модели взаимодействия

C. 2-3

517

284

Дуальное обучение, о котором в последнее время так много говорится в нашей стране, отнюдь не является инновационным продуктом последнего времени, его давно используют в системе подготовки кадров для своих предприятий многие европейские государства, широко известный пример — Германия. Тем не менее с каждым днем все больше трезвея от посылов «безусловной ценности» всего «западного», важно еще раз проанализировать данный образовательный тренд на предмет его адекватности российской действительности.
Скачать Подробнее

C. 4-7

414

324

Формирование новой образовательной траектории личности, внедрение профессионально-ориентированных технологий обучения предполагает согласование гражданского и военного профессионального образования. Обеспечение перехода Российской армии на новый способ комплектования должен быть поддержан и системой среднего профессионального образования.
Скачать Подробнее

C. 8-9

395

264

Основой полноценного развития современного среднего профессионального образования является взаимосвязь с участниками рынка. Образовательная система обязана мобильно реагировать на изменения в экономике, чтобы выпускать специалистов, максимально отвечающих ее потребностям.
Скачать Подробнее

C. 10-11

380

254

С внедрением дуальной системы профессионального обучения одним из приоритетных направлений деятельности учебного заведения становится разработка эффективной системы взаимодействия с социальными партнерами, прежде всего со сферой производства — для совместной подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов.
Скачать Подробнее

C. 12-13

1207

308

Развитие социального партнерства в области профессионального образования в России нельзя рассматривать вне зависимости от форм собственности и адаптации предприятий к изменениям макроэкономической среды. Наибольшее влияние на развитие отношений социального партнерства оказывает как ситуация на рынке труда в целом, так и социально-правовая среда. Развитие социального партнерства и наличие определенных социальных гарантий для работников по найму возможны при достаточно устойчивом положении предприятия на рынке.
Скачать Подробнее

Модели управления

C. 14-15

524

323

Сегодня система среднего профессионального образования развивается в жестких условиях сокращения бюджетного финансирования. Вместе с тем в ней происходят существенные изменения, которые нацелены на изменение содержания профессиональной подготовки, модульную организацию учебной деятельности, переподготовку педагогических и управленческих кадров, готовых использовать в обучении лучшие международные практики и методики подготовки.
Скачать Подробнее

Образовательная среда

C. 16-18

575

299

Свердловская область – один из немногих регионов Российской Федерации, где исторически сосуществуют различные этнические группы и имеется богатейший опыт построения межкультурных и межэтнических отношений, это многонациональный и многоконфессиональный субъект. Сегодня особенно важно формирование социальных и культурных предпосылок для поддержания согласия и взаимного уважения представителей различных национальностей, проживающих на территории Свердловской области.
Скачать Подробнее

Содержание образования

C. 19-21

1010

253

Альянс образовательных учреждений СПО, работодателей и государства должен решать единые проблемы и вырабатывать единый подход к их решению. К сожалению, в настоящее время данное взаимодействие носит скорее формальный характер.
Скачать Подробнее

C. 22-23

403

312

Решение проблем, связанных с обеспечением предприятий — социальных партнеров высококвалифицированными рабочими кадрами и специалистами среднего звена, может быть обеспечено за счет дуального обучения. Эта технология давно и успешно отрабатывается в Удмуртии во многих профессиональных образовательных организациях, в частности в Ижевском техникуме индустрии питания.
Скачать Подробнее

Инженерно-техническое образование

C. 24-25

385

305

Обеспеченность предприятий промышленного комплекса высококвалифицированными инженерными кадрами является залогом стабильного развития реального сектора экономики Свердловской области. В связи с этим особую актуальность приобретает реализация комплексной государственной программы «Уральская инженерная школа».
Скачать Подробнее

Педагогическое образование

C. 26-28

508

329

До недавнего времени в России большое внимание уделялось образованию подрастающего поколения и незаслуженно недооценивалась роль образования взрослых. Между тем за рубежом еще в конце 1990-х годов образование взрослых было названо основой системы непрерывного образования и правительствам всех стран рекомендовано считать его одним из приоритетов государственной политики.
Скачать Подробнее

C. 29-29

343

300

Случилось так, что мы живем в эпоху перемен, и если в плане бытовом прогресс только радует, то духовная, социальная и экономическая сферы жизни нашего общества традиционно являются объектом повышенного внимания и тревоги специалистов и просто граждан. Тот факт, что система образования уже долгие годы находится в кризисе, ни у кого не вызывает сомнения. В данной сфере существуют довольно острые проблемы, наличие которых, безусловно, отражается на качестве подготовки выпускников.
Скачать Подробнее

Социология образования

C. 30-32

500

301

Современная социально-экономическая ситуация, ситуация на российском рынке труда в очередной раз вынуждают уделить особое внимание системе профессионального образования. Курс Правительства РФ на развитие отечественного производства актуализировал вопросы расширения партнерских взаимоотношений между системой образования и работодателями. Практико-ориентированная модель образования, развивающаяся с первых лет зарождения профобразования в России и являющаяся отличительной чертой современного среднего профессионального образования, приобретает особое значение для развития российской экономики в целом. Сегодня практическая направленность образования стала своеобразным показателем его качества.
Скачать Подробнее

Профориентация

C. 33-37

633

255

Свердловская область — один из интенсивно развивающихся регионов России, при этом образование рассматривается как локомотив его инновационного развития. Однако сегодня наблюдается устойчивая тенденция: выпускники профессиональных образовательных организаций работают не по той специальности, по которой получили образование, нуждаются в программах по переподготовке, испытывают затруднения от неопределенности своей профессиональной карьеры, а предприятия и организации испытывают дефицит компетентных специалистов. Причины такой ситуации — существенные недоработки в профориентационной деятельности общеобразовательных учреждений.
Скачать Подробнее

C. 38-38

417

255

С какого возраста проводить профориентацию? Преподаватели Каменск-Уральского техникума торговли и сервиса совместно с педагогами детских садов и родителями воспитанников пришли к мнению: первые профессиональные пробы нужно проводить в старших группах детского сада.
Скачать Подробнее

Методика

C. 39-39

383

292

Как известно, в основу ФГОС заложен компетентностный подход в профессиональном образовании. В настоящее время наряду с приобретением студентами знаний, умений и навыков большое внимание уделяется степени сформированности у них тех или иных профессиональных компетенций.
Скачать Подробнее