Главная / Страница выпуска

№2 2017


Модели управления

C. 4-8

290

263

В статье рассмотрен опыт инновационной деятельности в профессиональной образовательной организации, проанализированы основные пути развития учреждения с учетом инновационной составляющей
Скачать Подробнее

Модели взаимодействия

C. 9-13

263

335

В статье рассматриваются проблемы необходимости установления и развития функционального взаимодействия образовательных организаций и промышленных предприятий. Представлен опыт разработки концепций такого взаимодействия
Скачать Подробнее

C. 14-20

400

280

Автор предлагает к критическому обсуждению теоретические компоненты моделирования преемственности сетевых образовательных сообществ для обеспечения качества персонификации профессиональных квалификаций обучающихся на локальном уровне – уровне крупного сетевого колледжа – образовательного комплекса (ОК)
Скачать Подробнее

C. 21-25

350

330

В статье рассматривается опыт взаимодействия колледжа как структурного подразделения университета. Показывается, как в условиях университетского комплекса значительно расширяется диапазон образовательно-воспитательных целей
Скачать Подробнее

Компетенции и квалификации

C. 26-30

231

316

Статья посвящена проблеме формирования регионального заказа на подготовку кадров в системе профессионального образования. Обсуждается вопрос, каким образом региональные органы управления профессиональным образованием могут предъявить требования к качеству подготовки, учитывая отраслевую специфику территории и приоритеты экономического развития региона. Автор предлагает практичный способ определения дополнительных востребованных квалификаций в разрезе специальностей подготовки, а также форму включения их в задание на подготовку кадров в организациях профобразования региона
Скачать Подробнее

Образовательные стандарты

C. 31-35

253

252

В статье представлена авторская концепция формирования мотивации школьников к продолжению обучения в системе среднего профессионального образования. Раскрыты новые подходы к использованию результатов обучения школьников предмету "Технология" в учебном процессе в колледже
Скачать Подробнее

C. 36-39

358

326

Статья посвящена процессу перехода профессиональных образовательных организаций на ФГОС по ТОП-50 наиболее востребованных профессий и специальностей, в том числе в регионах (рассматривается на примере профессии 43.01.09 Повар, кондитер)
Скачать Подробнее

Непрерывное образование

C. 40-45

241

311

В статье обосновывается необходимость формирования системы непрерывной подготовки квалифицированных экономистов; исследуются современные формы и методы формирования профессиональной компетенции студентов – будущих экономистов
Скачать Подробнее

Методика

C. 46-48

259

323

В статье рассматривается возможность индивидуализации обучения во время подготовки и участия в конкурсах профессионального мастерства
Скачать Подробнее

C. 49-51

224

277

В статье рассматривается тема обучения с помощью компьютера, актуальная в условиях информатизации среднего профессионального образования. Представлен анализ простых, но эффективных приемов применения компьютера в обучении, ориентированных на удовлетворение основных образовательных потребностей студентов
Скачать Подробнее

Дистанционное обучение

C. 52-57

217

303

В статье рассматривается изучение учебных дисциплин естественнонаучного цикла в рамках дистанционного образования для ВПО и СПО в учебных учреждениях: составная часть и содержание контента, особенности диагностики учебного процесса
Скачать Подробнее

Профориентация. Профессиональное самоопределение

C. 58-62

337

245

В статье рассматриваются варианты проведения профориентации онлайн на примере интернет-сервиса профессиональной навигации «Профилум», а также способы вовлечения детей и родителей в процесс профориентации с помощью интернет-технологий
Скачать Подробнее

C. 63-70

261

315

В статье раскрываются результаты исследования психологических особенностей выбора профессии старшеклассниками с учетом актуального состояния рынка труда. На основе фактологического материала анализируются причины низкой эффективности профориентационной работы с молодежью. Рассматриваются профессиональные предпочтения и намерения обучающихся старших классов школ, перспективы развития профориентационной работы
Скачать Подробнее

C. 71-77

270

264

В статье представлен опыт профориентационной работы профессиональных образовательных организаций Курганской области в рамках регионального межведомственного проекта «Профориентационный техно-парк „Зауральский навигатор“». Рассматривается технология организации профориентационной работы на основе взаимодействия учреждений профессионального образования и общеобразовательных учреждений
Скачать Подробнее

C. 78-83

284

270

В статье рассматриваются особенности процесса становления специалиста по социальной работе в контексте профессионально-личностного развития. Особое внимание уделено необходимости формирования у будущих специалистов готовности и способности осуществлять успешную профессиональную деятельность с результативной коммуникацией с лицами, оказавшимися в сложной жизненной ситуации
Скачать Подробнее

C. 84-87

257

301

В статье представлен опыт реализации в колледже учебной вариативной дисциплины, назначение которой – помочь студентам самоопределиться с выбором профессии или специальности либо закрепить сделанный выбор
Скачать Подробнее

Образовательный маркетинг

C. 88-90

216

249

В статье говорится о том, что образовательные учреждения должны повысить свою компетенцию как рекламодатели в условиях, когда интернет и социальные сети изменили коммуникативную реальность. Подчеркивается важность единой коммуникативной стратегии, охватывающей все этапы приемной кампании, для эффективного продвижения в информационном пространстве
Скачать Подробнее