Главная / Страница выпуска

№4 2017


Модели взаимодействия

C. -

166

229

В статье освещена практика реализации дуальной модели обучения на примере социального партнерства Красногорского колледжа и ПАО «Красногорский завод имени С. А. Зверева»
Скачать Подробнее

C. 4-9

147

231

В статье рассматривается проблемное поле управления профессиональной образовательной организацией с участием работодателей, сложившееся в современной России. Обосновывается необходимость выстраивания разных подходов к управлению профессиональной образовательной организацией с участием работодателей в соответствии с приоритетными целями, предлагаются возможные пути решения обозначенной проблемы
Скачать Подробнее

C. 10-13

147

199

В статье анализируются основные противоречия и трудности на пути реализации принципов дуального обучения кадров для машиностроения. Раскрывается базовое противоречие между динамикой развития машиностроительного комплекса и традиционной системой подготовки техников среднего звена в соответствии с ФГОС. Делается вывод о целесообразности внесения изменений в программу обучения специалиста по технологии машиностроения
Скачать Подробнее

Модели подготовки

C. 18-24

146

209

В статье рассматривается актуальная проблема подготовки современных высокопрофессиональных кадров. Предлагается авторское определение понятия «центр компетенций», раскрыта специфика и особенности его образовательной деятельности
Скачать Подробнее

C. 25-32

202

209

В статье рассматриваются вопросы проведения Государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования в форме демонстрационного экзамена. Дан сравнительный анализ демонстрационного экзамена и независимой сертификации с традиционной формой проведения Государственной итоговой аттестации. Рассмотрены риски и преимущества внедрения демонстрационного экзамена.
Скачать Подробнее

C. 33-44

179

206

В статье представлена практика проведения демонстрационного экзамена в рамках промежуточной аттестации по специальности «Аддитивные технологии». Проанализированы нормативные, методические, содержательные аспекты организации практического обучения, описана подготовка к демонстрационному экзамену.
Скачать Подробнее

Компетенции и квалификации

C. 45-51

141

209

В статье представлены основные принципы и этапы построения новой системы стандартизации и классификации профессий и специальностей среднего профессионального образования В основу создания нового формата перечней профессий и специальностей СПО заложена функциональная и содержательная гармонизация с системой классификации квалификаций, действующей в сфере труда.
Скачать Подробнее

C. 52-57

156

226

Автор предлагает к критическому обсуждению теоретические компоненты моделирования преемственности подготовки российских блогеров сетевого профессионального образования/обучения на базе крупных региональных колледжей — образовательных комплексов, в структуру которых включены разноуровневые образовательные организации. Представлена персонализированная модель локальной образовательной программы дополнительного профессионального образования для подготовки российских блогеров как новых субъектов цифровой (сетевой) экономики
Скачать Подробнее

C. 58-63

150

180

В статье рассматривается актуализация ресурсов личности студента и их интеграция в профессиональную деятельность как один из способов решения проблемы несоответствия уровня профессионально-личностной подготовки выпускников требованиям работодателей. Определены основные направления деятельности профессионального образовательного учреждения, актуализирующие и интегрирующие ресурсы личности студента в профессию, как фактор подготовки конкурентоспособного специалиста в условиях меняющихся требований рынка труда, производства и специфики корпоративных требований
Скачать Подробнее

C. 64-67

152

167

В статье представлены результаты исследования готовности педагогов техникума к внедрению профессиональных стандартов, предложен план мероприятий по итогам исследования.
Скачать Подробнее

Рынок труда

C. 68-75

152

201

В статье проанализированы ключевые проблемы общероссийского и региональных рынков труда, обозначены проблемы трудоустройства и занятости молодежи. Рассмотрены недостатки в подготовке квалифицированных кадров в учреждениях профессионального образования (УПО), организации профессиональной ориентации школьников, слабая связь УПО с работодателями и рынками труда регионов, недостаточное развитие внутрифирменного обучения персонала. Показана необходимость сочетания способности рынка руда к саморегулированию с административным и общественным регулированием посредством механизма частно-государственного партнерства.
Скачать Подробнее

Методика

C. 76-79

140

229

Статья посвящена менеджменту производственного обучения. Обоснованы преимущества поэтапной аттестации студентов посредством организации контрольно-проверочных занятий в форме занятий-конкурсов профессионального мастерства.
Скачать Подробнее

C. 80-85

143

211

В статье рассматривается технология разработки основной образовательной программы для специальности 20.02.04 «Пожарная безопасность» в условиях сопряжения образовательного и профессионального стандартов. Показана необходимость разработки соответствующего учебно-методического обеспечения к образовательной программе в условиях практико-ориентированного обучения.
Скачать Подробнее

C. 86-88

147

142

В статье представлен опыт организации написания творческих работ студентами техникума в рамках учебной дисциплины «Русский язык и культура речи». Показано, что подобные задания связаны не только с требованиями программы учебной дисциплины, но и способствуют формированию языковой культуры студентов.
Скачать Подробнее