Главная / Авторам / Правила публикации и требования к статьям

Правила публикации и требования к статьям


1. Общие условия
1.1. К публикации принимаются оригинальные статьи, не опубликованные ранее в других изданиях, объемом до 30 000 знаков (включая пробелы), написанные ясным литературным языком.
1.2. Статья должна быть отредактирована и выверена автором. Цитаты, приводимые в статье, должны быть сверены с оригиналом и сопровождаться ссылкой на источник.
1.3. Автор несет ответственность за подбор и точность приведенных фактов, цитат, собственных имен и названий.
1.4. Все материалы проверяются на плагиат и заимствования.
1.5. Публикация в журнале платная. Стоимость подготовки статьи к печати (включая экспертизу, редактирование, верстку, печать) – 4000 рублей за статью объемом до 10000 знаков (без учета метаданных), 5000 рублей за статью объемом 11000 – 20000 знаков (без учета метаданных) и 7000 рублей за статью объемом свыше 20000 знаков (без учета метаданных). Оплата производится после получения подтверждения, что по результатам независимой экспертизы статья рекомендована к публикации.
1.6. Статьи магистрантов, аспирантов и соискателей публикуются в соавторстве с научным руководителем либо при наличии рекомендательного письма от научного руководителя с подробным обоснованием актуальности темы, новизны подходов и научной (научно-практической) значимости полученных результатов.

2. Требования к содержанию
2.1. Тематика принимаемых к рассмотрению статьей:
- Теория и практика профессионального образования.
- Образование и бизнес: модели взаимодействия.
- Дуальное образование: отраслевая специфика. Модели наставничества.
- Стандарты WorldSkills в системе профессионального образования.
- Современные форматы оценки квалификаций. Демонстрационный экзамен.
- Региональные системы профессионального образования.
- Профессиональная образовательная организация: модели управления.
- Дополнительное профессиональное образование. Образование взрослых.
- Корпоративное обучение.
- Профессиональные и образовательные стандарты: разработка, внедрение, интеграция.
- Новые профессиональные компетенции. Транспрофессиональность.
- Современные образовательные технологии. Дистанционное образование.
- Инклюзивное профессиональное образование.
- Цифровизация профессионального образования.
- Техника и технологии. Учебное оборудование нового поколения.
- Профессиональное образование за рубежом.
- Психология профессионального образования и профессионального развития.
- Профориентация, профессиональное самоопределение.
- Образовательный маркетинг.
- Рынок труда, занятость, трудовая миграция

2.2. Передаваемая в редакцию статья должна включать следующие структурно-содержательные элементы:
1) обязательные
- заголовок (не более 8 слов);
- введение (постановка задачи, рассматриваемая проблема, актуальность);
- анализ существующих подходов к решению задачи, проблеме (краткий обзор литературы, указание на "пробел в знаниях", который автор своей статьей пытается восполнить);
- описание стратегии исследования, процесса сбора данных, методов анализа;
- системное, аргументированное изложение авторской позиции с опорой на конкретные результаты исследования;
- выводы;
- список литературы (включает только источники, использованные при подготовке статьи);
2) факультативные
- благодарности (располагаются в конце статьи, перед списком литературы).
2.2.1. Выделение в тексте структурно-смысловых частей в виде глав (подглав, частей, параграфов и т. п.) не требуется, но приветствуется. 

2.3. Пронумерованный список литературы приводится в конце статьи в алфавитном порядке. В начало списка вносятся нормативные акты (международные нормативные акты, нормативные акты РФ (Конституция, федеральные законы, указы президента РФ, постановления и распоряжения правительства РФ, министерств и ведомств, региональные нормативные акты, ГОСТы). Литература на иностранных языках располагается после литературы на русском языке.
Ссылки на работы заключаются в квадратные скобки. Автор отвечает за достоверность сведений, точность цитирования и ссылок на литературу.
 
2.3.1. Примеры оформления литературы
Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб: Питер, 2009 – 448 с.
Педагогика: Учебник / под ред. Л. П. Крившенко. – М.: Проспект, 2009 – 432 с.
Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Сборник научных трудов. – М.: Центр социологических исследований, 2016 – 384 с.
Кислов А. Г. Девальвация труда как фактор роста социально-профессиональной мобильности // Социально-профессиональная мобильность в ХХI веке: Сб. материалов 2-й Всерос. конф. (Екатеринбург, 28–29 мая 2015 г.). – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2015 – С. 59–65.
Есенина Е. Ю. Развитие и формирование современной понятийно-терминологической системы профессионального образования в России: Автореф. дисс. … д-ра пед. наук. – М.: ФИРО. – 41 с.
Биктуганов Ю. И. Стратегия профессионального образования в Свердловской области // Профессиональное образование и рынок труда. – № 1 – 2013 – С. 2–3.
Сафонов А. Л. Пенсия с видом на работу // Российская газета. – 2018, 25 марта. – №525 (62).
 
2.3.2 Ссылки на интернет-ресурсы приводятся в общем списке литературы по автору или заглавию публикации с обязательным указанием названия ресурса, адреса сайта, где эта публикация размещена, и даты обращения к ресурсу.
Примеры оформления:
Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 № 502 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело» [Электронный ресурс] //Министерство образования и науки Российской Федерации. URL: https://минобрнауки.рф/документы/7321 (дата обращения: 15.12.2018).
Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills: предварительные итоги и возможности масштабирования [Электронный ресурс] // WorldSkillsRussia. URL: https://goo–gl.ru/DsQ (дата обращения: 11.10.2017).
Курбатова Л. Д. Поиск возможностей изменения общественного сознания относительно социальной важности среднего профессионального образования и специалиста среднего звена [Электронный ресурс] // Концепт. – 2016 – Т. 15 – С. 501–505. URL: https://goo.gl/jjpJVj (дата обращения: 16.01.2018).
 
2.3.3 Литература на иностранных языках располагается после литературы на русском языке.
Примеры оформления:
Urbanovská E. Occupational teacher’s stressors and burn-out syndrome // School and Health. – 2011. – Vol. 21. Р. 303–316.
Bygren M. Being Different in the Workplace: Job Mobility into Other Workplaces and Shifts into Unemployment // European Sociological Review. – 2004. – № 3. – P. 199–219. Available from: http:doi:10.1093/esr/jch018.
 

3. Требования к оформлению
3.1. Материалы принимаются только в электронном виде в форматах Microsoft Word (.doc или .doсx). Имя файла должно содержать фамилию автора (Фамилия.doс или Фамилия.doсx).

3.2. К статье прилагаются отдельными файлами:
1) фотография (-и) автора (-ов) в графическом формате в реальном размере без сжатия;
2) метаданные на русском и английском языках:
- название статьи,
- аннотация (80–120 слов), в которой следует кратко обозначить проблематику статьи, цели, результаты, практическую (или теоретическую) значимость и новизну,
- ключевые слова (6–8 слов и / или словосочетаний)
- полные ФИО автора (-ов),
- место работы, должность,
- ученые степень, звание,
- контактные телефоны и e-mail (каждого автора).

3.3. Материалы направляются электронной почтой на адрес редакции: po-rt@bk.ru.

4. Порядок прохождения материалов
4.1. При поступлении в редакцию статья регистрируется и рассматривается в свою очередь в соответствии с датой поступления. Поступившая в редакцию статья проверяется на наличие некорректных заимствований и соответствие тематике журнала. Статьи, ранее опубликованные или имеющие совпадения с ранее изданными, отклоняются.

4.2. Редакция осуществляет рецензирование (слепое рецензирование) соответствующих тематике журнала статей с целью их экспертной оценки. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых статей. Рецензии хранятся в редакции в течение 5 лет.

4.3. Если в рецензии на статью имеется указание на необходимость ее исправления, статья направляется автору с рекомендациями и замечаниями рецензента, которые необходимо учесть при доработке статьи или аргументированно опровергнуть.

4.4. Статья, не рекомендованная рецензентом к публикации, к повторному рассмотрению не принимается.

4.5. Редакция оставляет за собой право отклонить статью без проведения внешней экспертизы (рецензирования), если она явно не соответствует формальным и / или содержательным требованиям, таким как соответствие тематике журнала, оригинальность (уникальность), соответствие выводов целям и задачам исследования и др.