Главная / Статья
: № 1 2017

Опыт разработки системы преподавания дисциплин «История изобразительных искусств» и «История дизайна» в колледже

Черникова Т.А.
В статье рассматривается проблема разработки системы преподавания с целью усвоения знаний и умений как части профессиональных компетенций на общепрофессиональных дисциплинах «История изобразительных искусств» и «История дизайна». Представлен педагогический опыт разработки системы: выбор педагогических методик и средств обучения, разработка учебно-методического комплекса, организация самостоятельной деятельности студентов, процесса обучения и системы оценки
компетенции, контекстный подход в обучении, педагогическая система, портфолио, элементы метода проектов, мотивация к обучению, дисциплины «История изобразительных искусств» и «История дизайна», специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Методика
  • 1. Абразумова Л. В. Проектный метод обучения как средство формирования положительной мотивации студентов к творческой деятельности // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». — 2017. — №3. — С. 15–22.
  • 2. Андреева Е. Ю. Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». — 2016. — №3. — С. 127–133.
  • 3. Блинов В.И., Клинк О.Ф., Факторович А.А. и др. Научно-методическое обеспечение массового внедрения моделей подготовки специалистов в рамках практико-ориентированного обучения // Среднее профессиональное образование. — 2016. — №11. — С. 25–29.
  • 4. Дороничева Р.М., Иващенко Г. А. Практико-ориентированный подход в подготовке конкурентоспособных специалистов среднего звена // Приложение к журналу Среднее профессиональное образование. — 2017. — №2. — С. 135–139.
  • 5. Морозов В.В., Ващенко Е.Д., Анисимова Н. Б. Самостоятельная работа студентов как средство совершенствования профессиональной подготовки специалиста // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». — 2016. — №10. — С. 125–130.
  • 6. Сокольникова Н. М. Методика преподавания изобразительного искусства: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 256 с. (Сер. Бакалавриат).
  • 7. Ушакова С. Н. Создание и защита творческих проектов как форма итоговой аттестации по иностранному языку // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». — 2016. — №2. — С. 121–128.

Скачать


System for the development of general and professional competencies in teaching «History of Fine Arts» and «History of Design»

Chernikova T.A.
The article considers the problem of developing a system of teaching with the purpose of mastering knowledge and skills as part of professional competencies in general professional subjects «History of Fine Arts» and «History of Design». The pedagogical experience of system development is presented: the choice of pedagogical methods, the development of the educational and methodical complex, the choice of teaching aids, the organization of the independent activity of the students, the evaluation system and the learning process.
competence, contextual approach in teaching, educational system, portfolio, elements of the method of projects, motivation for learning, discipline «History of Fine Arts» and «History of Design»
Methodology