Главная / Страница статьи
: № 1 2019

Применение функционального анализа для разработки образовательной программы профессионального образования в контексте ECVET

Шмурыгина О.В. Копнов В.А.
В статье рассматривается функциональный анализ как основной инструмент для определения сущности конкретной профессии и осуществляемых трудовых функций. Показаны возможности функционального анализа для выявления профессиональных компетенций и установления границ между квалификациями при разработке профессиональных стандартов и образовательных программ в контексте ECVET.
функциональный анализ, профессиональное образование, образовательные программы профессионального образования; результаты обучения, блок результатов обучения, зачетные единицы, ECVET
Теория. Методология
  • 1. Аксенова Н. М., Голубева Т. А., Муравьева А. А. и др. Зачетные единицы в среднем профессиональном образовании. — М.: Университетская книга, 2016. — 156 с.
  • 2. Методические рекомендации по разработке основных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов. — М. Минобрнауки, 2015.
  • 3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» // Российская газета. —2013, 13 июня.
  • 4. Boutall T., Carroll G. National occupational standards: a good practice guide. — London: CJNTO, — 1999. 77 p.
  • 5. Carroll G., Boutall T. Guide to developing national occupational standards: Revised June 2011. Retrieved 2018, from UK Commission for Employment and Skills. Available from: http://webarchive.nationalarchives. gov.uk/20140108130816/http://www.ukces.org.uk/assets/ukces/docs/supporting-docs/nos/nos-guide-for-%20developers-2011.pdf.
  • 6. Kopnov V. A., Shmurygina O. V., Shchipanova D. E., Dremina M. A., Papaloizou L., Orphanidou Y., Morevs P. Functional analysis and functional maps of qualifications in ECVET context. The Education and Science Journal. — 2018. — 6(20). — P. 90–117.

Скачать


Functional Analysis in Development of Vocational Study Programme in the Context of ECVET

Shmurygina O.V. Kopnov V.A.
The article deals with functional analysis as the main tool for determining the essence of a particular profession and job functions. The possibilities of functional analysis to identify professional competencies and establish boundaries between qualifications in the development of professional standards and educational programs in the context of ECVET are shown.
functional analysis, vocational education, vocational study programmes, learning outcomes, block of learning outcomes, credits, ECVET
THEORY. METHODOLOGY