Изучение деятельности общеобразовательных организаций Иркутской области показывает, что одной из проблем, негативно влияющих на организацию образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, является недостаточный уровень готовности значительной части педагогов, прежде всего мотивационной, к реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС. С целью повышения мотивационной готовности школьных педагогов к организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ, исходя из актуального состояния региональной педагогической практики и направлений деятельности педагогов инклюзивного профиля, были разработаны организационно-методические подходы к осуществлению самообразования. Предложенные в статье подходы заключаются в повышении мотивационной готовности педагогов к обучению детей с ОВЗ в условиях инклюзии посредством выявления профессиональных затруднений и интересов, формулирования примерных тем по самообразованию и планов работы на учебный год во время освоения дополнительных профессиональных программ на базе Института развития образования Иркутской области. Об эффективности проводимой работы свидетельствует ряд показателей. Так, около 95% педагогов дали положительную оценку данной информационно-методической поддержке; 87% сообщили, что будут использовать предложенные тему и план по окончании обучения; более 30% в дальнейшем намерены транслировать свой положительный опыт работы, сформированный в рамках самообразования, на мероприятиях института. Самообразование представлено в статье как инструмент повышения профессиональной мотивации педагога инклюзивного профиля к реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.
Кучергина О. В. Самообразование как инструмент повышения профессиональной мотивации педагога инклюзивного профиля // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 1. С. 71–79. https://doi.org/10.24412/2307- 4264-2021-01-71-79