ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

Инструментарий диагностики готовности преподавателей и организаций СПО к онлайн–образованию


Введение. Цифровая трансформация общества внесла существенные коррективы в образовательный процесс. При решения задач, стоящих перед педагогическими работниками, особая роль отводится готовности к онлайн-образованию. В статье рассматриваются инструменты, позволяющие объективно оценить готовность преподавателей и организаций среднего профессионального образования (СПО) к реализации онлайн-образования, в частности, с помощью авторской автоматизированной программной системы SPO_ON-LINE. 

Цель: обоснование преимуществ использования автоматизированной программной системы в качестве диагностического инструментария оценки готовности преподавателей и организаций СПО к онлайн-образованию. 

Методы. Анализ литературы по теме исследования, обобщение и систематизация полученных выводов, пилотное тестирование. 

Результаты. Представлены критерии и  показатели, отражающие готовность преподавателей и  организаций СПО к  реализации онлайн-образования, разработаны методы их измерения, а также методика построения диагностического заключения. В рамках реализации исследования разработан и апробирован автоматизированный диагностический инструментарий, позволяющий персонализировать процесс повышения уровня готовности к онлайн-образованию педагогов и руководителей СПО. 

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы для определения готовности преподавателей и организаций СПО к онлайн-образованию в условиях цифровой трансформации системы образования. 

Финансирование. Исследование выполнено в  рамках государственного задания Министерства просвещения РФ «Институционализация онлайн-образования в трансформирующейся образовательной среде СПО и модификация инструментов подготовки педагогических работников СПО в условиях цифровой трансформации» (прикладное исследование, № 073-00104-22-01).


Для цитирования:

Антипова Е. П., Фоменко С. Л., Стариченко Б. Е. Инструментарий диагностики готовности преподавателей и организаций СПО к онлайн–образованию // Профессиональное образование и рынок труда. 2022. Т. 10, № 4. С. 144–161. https://doi.org/10.52944/PORT.2022.51.4.001