Введение. Современные тенденции развития России в ситуации беспрецедентного санкционного давления и нестабильности мировой экономики актуализируют необходимость высочайшего качества государственного управления, которое напрямую определяется качеством подготовки служащих органов публичной власти. В этих условиях представляется актуальным исследование методологических оснований развития системы российского высшего образования в области подготовки специалистов в сфере государственного и муниципального управления.
Цель. Обоснование методологии и возможности применения фрактально-экзистенциального подхода к организации и реализации образовательной деятельности по подготовке служащих органов публичной власти в высшей школе.
Методы. Методологической основой исследования явились общелогические методы научного познания, методы качественного контент-анализа, методы фрактального подхода, экзистенциального анализа и экзистенциальной педагогики.
Результаты. Разработаны основы фрактально-экзистенциального подхода, представленные в виде смыслового ядра, принципов, личностно-смыслового и организационного фрактала образовательной деятельности по подготовке служащих органов публичной власти.
Научная новизна. Дано обоснование методологии подготовки будущих специалистов в сфере государственного и муниципального управления, базирующейся на принципах экзистенциальной педагогики и фрактальной сущности образовательной деятельности.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы вузами в качестве методологической основы организации образовательной деятельности по подготовке государственных и муниципальных служащих.