ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

Фрактально-экзистенциальный подход как методологическая основа подготовки будущих служащих органов публичной власти


Введение. Современные тенденции развития России в ситуации беспрецедентного санкционного давления и нестабильности мировой экономики актуализируют необходимость высочайшего качества государственного управления, которое напрямую определяется качеством подготовки служащих органов публичной власти. В  этих условиях представляется актуальным исследование методологических оснований развития системы российского высшего образования в области подготовки специалистов в сфере государственного и муниципального управления. 

Цель. Обоснование методологии и  возможности применения фрактально-экзистенциального подхода к организации и реализации образовательной деятельности по подготовке служащих органов публичной власти в высшей школе. 

Методы. Методологической основой исследования явились общелогические методы научного познания, методы качественного контент-анализа, методы фрактального подхода, экзистенциального анализа и экзистенциальной педагогики. 

Результаты. Разработаны основы фрактально-экзистенциального подхода, представленные в  виде смыслового ядра, принципов, личностно-смыслового и  организационного фрактала образовательной деятельности по  подготовке служащих органов публичной власти. 

Научная новизна. Дано обоснование методологии подготовки будущих специалистов в  сфере государственного и  муниципального управления, базирующейся на  принципах экзистенциальной педагогики и  фрактальной сущности образовательной деятельности. 

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы вузами в  качестве методологической основы организации образовательной деятельности по подготовке государственных и муниципальных служащих.


Для цитирования:

Авалуева Н. Б., Гаркуша Н. С. Фрактально-экзистенциальный подход как методологическая основа подготовки будущих служащих органов публичной власти // Профессиональное образование и рынок труда. 2024. № 2. С. 60–78. https://doi.org/10.52944/PORT.2024.57.2.004