ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

Методика оценки эффективности профессиональных сетевых сообществ педагогических работников


Введение. Педагогические интернет-сообщества, количество которых стабильно растет, дополняют традиционные профессиональные объединения, расширяя границы возможностей для конструктивного взаимодействия. Однако отсутствие инструментов и  методик оценки эффективности препятствуют их  развитию и  переходу на  качественно иной уровень – площадок полноценного неформального повышения квалификации педагогических работников. 

Цель. Обоснование возможности использования предложенной методики в качестве инструмента оценки эффективности и мониторинга деятельности профессиональных сетевых сообществ педагогических работников. 

Методы. В  основе исследования – анализ эмпирических данных о  деятельности сетевых педагогических сообществ и  результатов анкетирования руководящих и  педагогических работников – участников региональных методических объединений. Методологическую базу исследования составили структурно-генетический, системный и коэволюционный подходы. 

Результаты. Представлен и обобщен опыт создания и применения методики оценки качества и эффективности профессиональных сетевых сообществ, разработанной модераторами профессиональных сетевых сообществ педагогических работников Челябинского института развития образования. 

Научная новизна. Описаны и систематизированы параметры и критерии оценки эффективности профессиональных сетевых сообществ. 

Практическая значимость. Представленная методика оценивания эффективности может стать основой для принятия эффективных организационно-управленческих решений по развитию не только региональных методических объединений, но и любых педагогических сетевых сообществ.


Для цитирования:

Донской А. Г., Ларюшкин С. А. Методика оценки эффективности профессиональных сетевых сообществ педагогических работников // Профессиональное образование и рынок труда. 2024. № 2. С. 104–119. https://doi.org/10.52944/PORT.2024.57.2.007