ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

Стратегии выхода выпускников СПО на рынок труда: социологический анализ


Введение. Выпускники образовательных организаций СПО сталкиваются с рядом трудностей при выходе на рынок труда. Среди основных причин – отсутствие практического опыта, неразвитость системы взаимодействия образовательных организаций с  работодателями, несоответствие желаемого уровня заработной платы реальному. 

Цель. Анализ стратегий выхода студентов профессиональных образовательных организаций на рынок труда с учетом региональной специфики и ресурсной обеспеченности семей. 

Методы. В  основе анализа – социологическое исследование, проведенное Центром экономики непрерывного образования РАНХиГС весной 2023 года среди 1098 учащихся выпускных курсов образовательных организаций СПО трех регионов – Свердловской, Волгоградской и Ивановской областей. Регионы отбирались с учетом географического положения и  места в  рейтинге социально-экономического положения регионов. 

Результаты. Исследованы планы обучающихся профессиональных образовательных организаций (ПОО) после получения диплома, а также роль ПОО в содействии занятости молодежи. 

Научная новизна. Представлены прожективные модели трудоустройства выпускников СПО. 

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть полезны при разработке управленческих и  организационных решений, направленных на  совершенствование молодежной политики в сфере занятости, а также для совершенствования методов профориентационной работы среди учащейся молодежи.


Для цитирования:

Ломтева Е. В., Логинов Д. М., Янковская М. А. Стратегии выхода выпускников СПО на рынок труда: социологический анализ // Профессиональное образование и рынок труда. 2024. № 3. С. 71–82. https://doi.org/10.52944/PORT.2024.58.3.005