Введение. eduScrum – методика обучения, основанная на принципах бизнес-подхода Agile. eduScrum содержит признаки проективного обучения. Обзор опыта его применения с точки зрения продуктового подхода свидетельствует о приобретении обучающимися дополнительных ценностей, которые превосходят освоение запланированных компетенций.
Цель. Обобщить опыт применения eduScrum как промежуточного образовательного продукта.
Методы. Анализ образовательного продукта eduScrum, с помощью которого были созданы и реализованы учебные курсы для студентов бакалавриата, проведен с использованием Business Model Canvas (шаблона бизнес-модели).
Результаты. Business model canvas для образовательного продукта eduScrum описан в девяти блоках: сегменты целевой аудитории; ценностное предложение; каналы сбыта; взаимоотношения с целевой аудиторией; ключевые виды деятельности; ключевые партнеры; ключевые ресурсы; издержки; выгоды. В качестве базовых бизнес-моделей для образовательного продукта eduScrum предложены такие стили бизнес-моделирования, как «Приманка и крючок» и «Партнерство и развитие».
Научная новизна. Предложено видение продуктового подхода в образовательном процессе, объектом которого является методика (фреймворк) eduScrum, с помощью него формируются образовательные артефакты (методические материалы, проектные разработки студентов, мониторинги компетенций, портфолио и пр.), являющиеся доказательной базой для стейкхолдеров, и создаются конечные образовательные продукты в виде профессиональных ценностей и компетенций будущих специалистов.
Практическая значимость. Предложенная методика проективного обучения может быть использована при разработке практико-ориентированных образовательных курсов.